Кондиционирование воздуха Rover

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Компоновка системы кондиционирования воздуха

Рис. Компоновка системы кондиционирования воздуха

Ha рисунке представлена компоновка системы кондиционирования воздуха, на которой показаны все ее главные компоненты.

Компрессор системы кондиционирования воздуха

Рис. Компрессор системы кондиционирования воздуха

Компрессор, показанный на рисунке приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию хладагента через систему. На рисунке показан компрессор поршневого типа с пластинчатым клапаном. Когда хладагент втягивается в цилиндр под действием поршня, клапан выхода закрыт высоким давлением с другой сторона. Когда же поршень начинает такт сжатия, клапан входного отверстия закрывается, а выходной клапан открывается. Этот компрессор управляется через электромагнитную муфту сцепления которой может управляться вручную или электроникой в зависимости от типа системы.

Конденсатор системы кондиционирования воздуха

Рис. Конденсатор системы кондиционирования воздуха

На рисунке показан конденсатор, установленный перед радиатором транспортного средства. Он очень похож по конструкции на радиатор и выполняет похожую роль. Тепло отводится через алюминиевые трубы и ребра в поток набегающего воздуха или конвекцией. К напору воздуха при движении автомобиля при необходимости добавляется давление, создаваемое вентиляторами.

Ресивер-осушитель

Рис. Ресивер-осушитель

На рисунке показан модуль ресивера-осушителя. Он установлен на стороне высокого давления между конденсатором и клапаном термостатического расширения. Это устройство характеризуется четырьмя особенностями:

  • модуль имеет резервуар, в котором накапливается хладагент в периоды малой нагрузки;
  • модуль снабжен фильтром, улавливающим циркулирующие в системе загрязнения;
  • пар хладагента находится в этом модуле до тех пор, пока, наконец, не преобразуется обратно в жидкость под действием давления, создающегося насосом;
  • осушающий агент удаляет любую влагу из системы. Вещество, используемое в системах с хладагентом R134A — цеолит. Некоторые изготовители рекомендуют, чтобы этот модуль был заменен, если система была открыта для доступа атмосферного воздуха.

В некоторых конструкциях ресивера-осушителя имеется смотровое стекло, чтобы через него следить за состоянием хладагента и работой системы. Хладагент, как правило, кажется прозрачным, если все в порядке.

Испаритель и клапан термостатического расширения

Рис. Испаритель и клапан термостатического расширения

Клапан термостатического расширения показан на рисунке вместе с модулем испарителя. Он должен выполнять две функции:

  • контролировать поток хладагента в зависимости от требований системы;
  • уменьшать давление хладагента в испарителе.

Клапан термостатического расширения — простой шаровой клапан, управляемый через пружину с диафрагмой. Газ, давление которого сильно меняется в диапазоне регулирования (это может быть, например, углекислота), действует на диафрагму. Газ находится в закрытой системе, включающей капиллярную трубу и чувствительный элемент. Этот элемент закреплен на испарителе. Если температура испарителя растет, давление газа в элементе увеличивается и действует на диафрагму таким образом, чтобы шаровой клапан приоткрывался и обеспечивал больший поток хладагента. Если испаритель станет слишком холодным, то давление газа в чувствительном элементе уменьшится, и шаровой клапан закроется. Таким образом контролируется поток хладагента, и температура испарителя поддерживается достаточно постоянной при переменных условиях воздушного потока.

Модуль испарителя по конструкции похож на конденсатор, оребрение трубок увеличивает теплопередачу. Модуль устанавливается в автомобиле под приборной панелью и является частью полной системы обогрева и вентиляции. Хладагент изменяет состояние в испарителе с жидкого на парообразное. Так как воздух, проходящий через него, охлаждается, испаритель также удаляет влагу из воздуха. Это происходит потому, что влага из воздуха салона осаждается на ребрах испарителя и может быть выведена наружу. Действие испарителя в этой части походит на процесс осаждение влаги от теплого дыхания на холодном оконном стекле. На некоторых системах к испарителю крепится термистор, чтобы контролировать его температуру. Если температура падает ниже 3 или 4 «С, компрессор переходит в циклический режим работы, чтобы предотвратить замерзание влага на испарителе, что помешало бы воздушному потоку.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • существует связь между блоком управления кондиционированием воздуха и блоком управления двигателем. Это делается для того, чтобы можно было выключать компрессор при очень тяжелом ускорении и чтобы обеспечить лучшее управление холостым ходом двигателя;
  • для охлаждения конденсатора используются сдвоенные вентиляторы. Они могут эксплуатироваться на двух скоростях при использовании реле — для медленной скорости их включают последовательно, для работы на полной скорости — параллельно;
  • в системе используется ряд элементов, обеспечивающих безопасность, типа выключателей дуального давления.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *