Описание системы кондиционирования воздуха автомобиля

Описание системы кондиционирования воздуха автомобиля

Система кондиционирования работает непрерывно. Компрессор всасывает пар низкого давления, несущий тепло от испарителя, сжимает его и закачивает как перегретый пар под высоким давлением в конденсатор. Температура хладагента на данном этапе намного выше, чем температура наружного воздуха; следовательно, он отдает свое тепло в атмосферу через стенки и ребра конденсатора, одновременно меняя свое состояние обратно из газообразного в жидкое.

Краткое описание системы кондиционирования воздуха

Рис. Вариант расположения системы кондиционирования в автомобиле: 1 — компрессор; 2 — конденсатор; 3 — место расположения испарителя; 4 — ресивер-осушитель; 5 — трубопровод всасывающий (до компрессора); 6 — трубопровод нагнетающий (после компрессора); 7 — место расположения радиатора отопителя; 8 — место расположения вентилятора; 9 — блок управления; 10 — воздухораспределительный блок

Эта жидкость под давлением далее передается на приемник-осушитель, где удерживается некоторое количество пара, которое не превратилось в жидкость, одновременно осушитель задерживает воду, загрязняющую хладагент. Теперь хладагент под высоким давлением проходит через клапан термостатического расширения и попадает в зону низкого давления испарителя. Клапан управляет потоком хладагента и, следовательно, мощностью охлаждения. В испарителе жидкость превращается в газ, забирая тепло из окружающей среды, в данном случае воздуха, который продувается через оребрение испарителя. Пар низкого давления откачивается насосом.

Если температура хладагента увеличивается сверх определенных пределов, в дополнение к потоку встречного воздуха могут быть включены вентиляторы конденсатора.

В большинстве систем на стороне высокого давления устанавливается выключатель безопасности. Его часто называют выключателем дуального давления, поскольку он выключит компрессор, если давление окажется слишком высоким из-за неисправного компонента системы, или если давление станет слишком низким из-за утечки хладагента — таким образом защищается компрессор.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *