Интеллектуальное переднее освещение Hella

Интеллектуальное переднее освещение Hella

Освещение современных транспортных средств непрерывно улучшалось в течение нескольких прошедших десятилетий. Галогенная технология, развитая компанией Hella, была внедрена в начале 1970 х, а технология ксенона в 1990-х. Эти технологии привели к появлению новых стандартов на освещение. Преимуществами этих систем были (и все еще остаются) их высокое качество освещения и точное распределение света. Однако интеллектуальные системы освещения будущего должны будут предложить автомобилистам еще большие преимущества, чтобы сделать движение более безопасным и приятным.

В сотрудничестве с автомобильной промышленностью компания Hella руководит проектом по разработке интеллектуальной передней системы освещения для будущих поколений автомашин. Исследование рыночной конъюнктуры, проводимое на всем европейском пространстве, позволило сделать анализ требований водителей к освещению их транспортного средства.

Интеллектуальное переднее освещение - Hella

Согласно исследованию, европейские водители хотели бы, чтобы переднее освещение отвечало различным условиям, с которыми они сталкиваются: дневной свет, сумерки, ночь, въезд и выезд из туннелей и такие погодные ситуации, как дождь, туман или падающий снег. Они также хотели бы лучшего освещения на изгибах дороги. Водители хотели бы большего света на автострадах. Список их требований также включает лучший свет на обочине дороги и дополнительный свет для парковки в узком месте и для разворота.

Экспертам по освещению компании Hella, превращающим эти требования в интеллектуальную систему переднего освещения, приходится вести всестороннюю проработку деталей и развивать принципиально новые технологии освещения, которые разными способами будут способны удовлетворять водителей во всех упомянутых выше ситуациях, некоторые из которых приводят к противоречивым требованиям к распределению света.

Например, прямое освещение области непосредственно перед автомобилем желательно, когда шоссе сухое, но может ослепить встречного водителя, если дорога влажная. Свет, испускаемый выше линии среза луча, в тумане ослепляет самого водителя. А узкое распределение дальнего света для движения по скоростной автостраде не подходит на извилистых проселочных дорогах, где возникает потребность освещения более широкого пространства перед автомобилем, возможно, подкрепленного специальной фарой для изгибов или «динамической» системой освещения с регулируемой дальностью. Несмотря на широкое разнообразие всех этих структур распределения, ни одной нельзя разрешать ослепление встречных водителей.

Другая идея — огни, которые включаются автоматически. Неосвещенные транспортные средства постоянно обнаруживаются ночью, например при движении в центре города, потому что уличное освещение настолько хорошо, что некоторые водители не в состоянии заметить, что они двигаются без огней. То же самое явление наблюдается в тоннелях. В обоих случаях неосвещенные транспортные средства представляют значительный риск, потому что другие участники движения с трудом могут их разглядеть.

При помощи датчиков (которые уже установлены на некоторых транспортных средствах) интеллектуальная система освещения может опознать сколько-нибудь заметное изменение ситуации освещения и оказать соответствующую помощь водителю. Например, датчики солнечного света, которые уже существуют для того, чтобы управлять системами кондиционирования, или устройства для определения скорости могли бы поставлять данные интеллектуальной системе освещения.

Важные данные могли бы предоставлять дополнительные датчики для окружающего света и светового потока в поле зрения, способные идентифицировать, является ли дорога сухой или влажной, есть ли туман, прямая дорога впереди или с изгибом. В современных транспортных средствах с цифровыми электронными системами и шинными интерфейсами эти данные будут полезны не только для систем освещения, но также и для других систем, которыми управляют с помощью электроники, типа ABS или ASR, и смогут предоставлять водителю жизненно важную помощь, особенно в трудных ситуациях во время движения.

Если транспортное средство имеет «динамическую» систему фар, которая способна к сознанию различных структур распределения света, система может использовать данные, полученные от различных датчиков на транспортном средстве. Для начала могла бы внедряться автоматическая система динамического регулирования высоты луча и фар, которые автоматически поворачиваются из стороны в сторону. Кроме того, могли бы даже использоваться переменные отражатели, обеспечивающие широкий диапазон структур распределения света.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *