Масляный насос двигателя «Москвич-408»
СОДЕРЖАНИЕ:
Масляный насос двигателя модели 408 отличается от насосов предшествующих моделей двигателей автомобиля «Москвич» как большей производительностью, так и более совершенным редукционным клапаном. Масляный насос односекционный, шестеренчатый, установлен в нижней части картера, приводится во вращение при помощи пары винтовых шестерен от распределительного вала и снабжен регулируемым плунжерным редукционным клапаном.
Насос прикреплен к нижней части блока цилиндров двумя болтами. Между фланцем 8 насоса и блоком цилиндров установлена уплотнительная картонная прокладка.
Рис. Схема масляного насоса:
1 — пружинный стержень маслоприемника; 2 — болт; 3 — крышка маслонасоса; 4 — пластина; 3 корпус насоса; б — ведущая шестерня; 7 — выходной канал насоса; я — фланец крепления насоса к блоку цилиндров; 9 — шестерня привода насоса; 10 — штифт; 11 — полость давления; 12 — плунжерный клапан; 13 — пружина редукционного клапаны; 14 — регулировочный винт клапана; 13 — корпус редукционного клапана; 14 — полость всасывания; 17 — плюша; 18 — ведущий вал; 19 — редукционный клапан; 20 — входной канал; 21 — колпак маслоприемника; 22 — сетка маслопрнемника; 23 — ось ведомой шестерни; 24 — ведомая шестерни
Шестерня 9 привода масляного насоса соединена с ведущим валом 18 штифтом 10. Ведущая шестерня 6 установлена на шпонке 17, а ведомая шестерня 24 свободно вращается на оси 23, запрессованной в корпус 5 насоса. Обо шестерни длиннее аналогичных шестерен масляных насосов двигателей автомобилей «Москвич» предшествующих моделей на 5 мм.
Корпус 5 насоса и его крышку 3 отливают под давлением из алюминиевого сплава.
Масло поступает в насос через входной канал 20 крышки насоса, находящийся внутри маслоприемиика. Маслоприемник состоит из штампованного стального колпака 21 и фильтрующей сетки 22, удерживаемой на колпаке специальным пружинным стержнем 7.
Реакционный клапан
Для того чтобы при работе двигатели на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также для того чтобы компенсировать увеличивающийся расход масла через подшипники с износом двигателя, масляный насос имеет избыточную производительность.
Для предотвращения повышения давления масла в системе выше требуемого в крышке масляного насоса установлен редукционный клапан.
При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает плунжерный клапан 12, и избыточное масло перепускается из полости 11 давления в полость всасывания 16.
Редукционный клапан при необходимости может быть отрегулирован. Однако дли этого потребуется демонтировать двигатель с автомобиля и снять масляный картер.
Установка масляного насоса
Рис. Установка масляного насоса на двигатель:
1 — хвостовик валика масляного насоса
На верхнем конце ведущего вала насоса имеется хвостовик, который входит в прорезь вала распределителя. Для удобного расположения корпуса диафрагмы вакуум-регулятора распределителя на двигателе необходимо, чтобы при установке насоса хвостовик 1 был расположен перпендикулярно оси В коленчатого вала при установке поршня первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия. В связи с этим насос устанавливают в следующей последовательности:
- снимают распределитель зажигания;
- устанавливают коленчатый вал в положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в в. м. т. такта сжатия;
- поворачивают ведущий вал масляного насоса так, чтобы стороны хвостовика 1 были на линии Б, т. е. приблизительно параллельны оси А, соединяющей два отверстии крепления насоса к блоку цилиндров, как показано на рисунке.
Далее осторожно устанавливают насос на место, не поворачивая при этом его корпуса. Когда шестерня привода насоса войдет в зацепление с шестерней распределительного вала и повернется, хвостовик ведущего вала насоса займет правильное положение.
Добавить комментарий