Устройство автомобиля

Меню

Рекуперация энергии отработавших газов

оставь комментарий!
Время на прочтение: < 1 минуты

Отработавшие газы автомобиля содержат немало энергии, которая обычно может использоваться для привода турбины наддува, остальная часть нагретых газов не используется.

Для использования энергии отработавших газов фирма BMW разработала вариант двигателя, в котором газы нагревали воду, превращая ее в пар, который затем с помощью паровой машины подкручивал коленчатый вал ДВС.

В другом варианте энергия тепла отработавших газов используется для получения электрической энергии и питания многочисленных потребителей на борту, разгрузив штатный генератор. Можно отметить, что в современных автомобилях ради 1 кВт·ч электроэнергии приходится сжигать бензина на 6 кВт·ч.

В этом варианте рядом с выхлопной трубой размещается термоэлектрогенератор (термопара) на основе теллурида висмута, преобразующий разницу температуры охлаждающей жидкости и отработавших газов ток. При габаритах 300×100 мм он выдает около 600 Вт мощности. Работает термоэлектрогенератор при больших скоростях движения автомобиля, когда отработавшие газы имеют высокую температуру.

ПО ТЕМЕ:
Мировая практика регулирования токсичности отработавших газов

Система рекуперации отработавших газов

Рис. Система рекуперации отработавших газов:
1 – выхлопная труба; 2 – термоэлектрогенератор; 3 – подвод охлаждающей жидкости

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Задайте вопрос или поделитесь опытом

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *