Как тушат электромобили? Три способа
Являются ли возгорания электромобилей более опасными и более частыми, по сравнению с обычными автомобилями? Как потушить горящий электромобиль? После недавнего пожара электромобиля на грузовом судне Fremantle Highway тема возгораний электромобилей снова на слуху.
Недавний инцидент с горящими автомобими на Фримантл-Хайвей (на борту находилось 3783 новых авто, включая 498 электрокаров) вновь поднял вопрос о возгорании электромобилей. Самая важное для начала: по информации, полученной от страховых компаний, пожарных служб и оценщиков, электромобили загораются не чаще, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Статистически говоря, все совсем наоборот. При этом следует учитывать, что электромобили являются еще относительно новой технологией, в то время как количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания больше, а их средний возраст намного больше, а потому они более подвержены разного рода техническим неисправностям.
При возгорании электромобиля — это также относится к гибридным автомобилям и автомобилям с подключаемым гибридом — может быть два потенциальных источника возгорания — само транспортное средство и высоковольтная батарея.
Пожар в самом транспортном средстве пожарная служба тушит одинаково, независимо от вида привода, с использованием средств тушения (воды и/или пены). Таким образом, огонь «подавляется», лишаясь доступа кислорода.
Иначе дело обстоит, когда загорается аккумулятор привода электромобиля. Поскольку современные литий-ионные аккумуляторы сами выделяют кислород в случае возгорания за счет химических реакций, протекающих в отдельных элементах, последние продолжают «снабжать» аккумулятор огнем. В худшем случае существует так называемый «температурный разгон», при котором отдельные элементы в батарее воспламеняют друг друга из-за постоянного повышения температуры, и его с трудом можно сдержать с помощью обычных огнетушащих веществ и большого количества воды.
По мнению экспертов, наиболее важным подходом к возгоранию батареи является охлаждение всей аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить или сдержать тепловой разгон. Наиболее распространены два варианта:
- затопление корпуса аккумулятора снаружи
- перемещение всего транспортного средства в емкость, наполненную водой
Есть и третий способ. Специализированные насадки, которые протыкают герметичный внешний корпус батареи и закачивают воду прямо в неё. Это решение позволяет охлаждать корпус изнутри с гораздо меньшим расходом воды. Однако использование такого способа также вызывает споры.
«Иногда от такого способа может быть больше вреда, чем пользы. Такое тушение имеет смысл, только если пожарная команда точно знает, какую батарею тушит и какова ее конструкция», — комментирует Кристиан Шварце, председатель технического комитета немецких пожарных команд.
У наших западных соседей электромобили обычно тушат в специализированных контейнерах Эллерманн, так называемых «Красных боксах». Это большой герметичный контейнер, который можно подключить к внешнему водопроводу.
Компания Ellermann предлагает аналогичные контейнеры для перевозчиков на судах. Однако их тушение в море — очень сложный процесс. Машины на специально приспособленных транспортных судах складированы очень плотно, а сами трюмы узкие и закрытые. Из-за образования дыма, тепла и загрязнений почти невозможно бороться непосредственно с очагом пожара вскоре после его начала. Тушение большим количеством воды связано с двумя рисками: попаданием в море воды, загрязненной вредными для окружающей среды веществами, и нарушением устойчивости судна. В самом худем случае вода при пожаротушении может даже привести к опрокидыванию корабля и его затоплению.
Добавить комментарий