Разборка, проверка и сборка бензинового насоса

Разборка, проверка и сборка бензинового насоса

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • гаечные ключи 14 и 17 мм;
  • отвертка;
  • комбинированные плоскогубцы;
  • молоток;
  • оправка;
  • специальные весы для проверки упругости пружин;
  • штангенциркуль.

Разборка бензинового насоса может оказаться необходимой в случаях:

  • прорыва диафрагмы 15;
  • потери герметичности или других повреждений клапанов 8 и 12;
  • ослабления или поломки рабочей пружины 16 диафрагмы;
  • износа или заедания приводного рычага 19.

Бензиновый насос

Рис. Бензиновый насос

Последовательность операций по снятию с двигателя и разборке бензинового насоса:

  1. Отъединить подводящий и отводящий бензопроводы от штуцеров 1 и 22 головки 7 насоса.
  2. Отвернуть две специальные (длинные) гайки, крепящие корпус насоса к блоку цилиндров, и снять насос.
  3. Свинтить по винту гайку 9 крепления колпачка отстойника, поднять колпачок, отведя скобу 21 В сторону, снять колпачок 11 отстойника и осторожно, чтобы не повредить снять сетчатый фильтр 10.
  4. Вывернуть винты 23, скрепляющие корпус 6 насоса и его головку 7, и разъединить их. Перед разборкой необходимо пометить взаимное расположение корпуса и головки насоса с тем, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее положение по отношению к двигателю подводящего и отводящего штуцеров.
  5. Вывести диафрагму 15 в сборе со штоком 3 из зацепления с рычагом 20 нажатием и поворотом гайки 13 на 1/4 оборота по часовой стрелке. Вынуть диафрагму в сборе со штоком и пружину 16 диафрагмы.
  6. Проверить диафрагму в сборе со штоком. При необходимости затянуть гайку 13. Осмотром установить, нет ли прорывов, трещин или других повреждений в дисках диафрагмы. При обнаружении дефектов заменить диафрагму в сборе или отдельные ее диски.
  7. Выколотить ось 18 из корпуса насоса, снять пружину 17 и вынуть рычаги 19 и 20.
  8. Тщательно осмотреть ось и рычаги. При наличии заметного износа заменить соответствующие детали.
  9. Вывернуть два винта 5 держателя 4 клапанов и вынуть впускной 8 и выпускной 12 клапаны в сборе. Вынутые клапаны в сборе промыть в бензине и проверить на герметичность и на беспрепятственность движения клапана 3 и взаимодействие его с пружиной 4. Кроме этого, необходимо проверить, нет ли на корпусе 1 клапана надрывов, могущих вывести впоследствии клапан из строя. При обнаружении каких-либо дефектов устанавливают новые комплекты клапанов в сборе.
  10. Проверить усилие пружины 16 диафрагмы. Длина исправной пружины в свободном состоянии должна быть 49 мм, а под нагрузкой 2,75±0,15 кг — 15 мм.

После разборки все детали насоса должны быть промыты в бензине. Особо тщательно должны быть промыты: колпачок отстойника, сетчатый фильтр и корпус насоса, где скапливается отстой из бензина.

Клапан (комплект) бензинового насоса

Рис. Клапан (комплект) бензинового насоса:
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — клапан; 4 — пружина; 5 седло

Положение рычага ручной подкачки бензина в начале сборки насоса

Рис. Положение рычага ручной подкачки бензина в начале сборки насоса

Установка диафрагмы бензинового насоса на штоке

Рис. Установка диафрагмы бензинового насоса на штоке

Последовательность операций по сборке насоса:

  1. Установить рычаг 1 ручной подкачки бензина так, чтобы плоская грань его оси 2 располагалась горизонтально.
  2. Вставить рычаг 20 в прорезь рычага 19 так, чтобы выступ первого рычага упирался в выступ верхнего края прорези второго рычага.
  3. Вставить оба рычага в корпус насоса так, чтобы отверстия в рычагах были совмещены с отверстием в корпусе.
  4. Запрессовать ось 18 в отверстия корпуса насоса легкими ударами молотка через медную оправку и закрепить бобышки корпуса в нескольких местах с обеих сторон.
  5. Вставить между выступами корпуса насоса и рычага 19 пружину 17.
  6. Вставить в нижнюю часть корпуса насоса со стороны бокового фланца круглый стержень диаметром 7—9 мм. подведя его под рычаг 20 и приподнимая его конец.
  7. Поставить уплотнительные шайбы 2 в корпус насоса.
  8. Вставить пружину 16 диафрагмы в корпус насоса.
  9. Установить, если необходимо, на шток 3 новую диафрагму и вложить ее в сборе со штоком в корпус насоса. При установке на шток 2 новой диафрагмы 1 нужно расположить язычок а в плоскости, ориентированной под прямым углом к оси отверстия в штоке. Крепление диафрагмы на штоке с помощью тарелок 5 и 6, шайбы 4 и гайки 3 должно быть плотным, не допускающим подтекания бензина в соединении. Диафрагму в сборе со штоком вкладывают в корпус насоса так, чтобы язычок а диафрагмы был сдвинут на 45° по часовой стрелке по отношению к аналогичному язычку выступа на корпусе.
  10. Повернуть диафрагму за гайку 13 на 1/8 оборота против часовой стрелки, чтобы узкий конец рычага
  11. вошел в прорезь в плоской части штока 3.
  12. Вынуть круглый стержень из-под рычага 20 и проверить, есть ли совпадение язычка диафрагмы с соответствующим выступом на корпусе насоса. Если совпадения не получилось, то повернуть диафрагму на необходимый угол в ту или иную сторону.
  13. Закрепить в головке насоса впускной и выпускной клапаны в сборе. При установке клапанов обязательно подложить под корпусы клапанов бумажные прокладки.
  14. Установить головку насоса на корпус, совместив сделанные при разборке метки, и ввернуть на один оборот винты 23.
  15. Нажать большим пальцем правой руки на рычаг 19 с тем, чтобы опустить диафрагму в крайнее положение. Прижать головку насоса к корпусу, для чего завернуть два противоположных винта 23 до отказа и, отпустив рычаг 19, равномерно затянуть остальные винты (крест-накрест), чтобы избежать перекоса диафрагмы.
  16. Установить сетчатый фильтр 10 и колпачок 11 отстойника, заменив предварительно пробковую прокладку 14.
  17. Проверить работу бензинового насоса.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *