Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240
Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25 мм, для выпускных – 0,30 мм.
- Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.
- Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.
- Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.
- Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.
- Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.
- Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.
- Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.
- Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах.
- Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.
Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля:
1 — контргайка, 2 — регулировочный винт, 3 — щуп, 4 — боек коромысла, 5 — стержень клапанов.
При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:
- Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).
- Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.
- Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
- По окончании регулировки клапанов ⭐ первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота (180 градусов) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля (1-3-4-2).
- Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.
Добавить комментарий