Снятие и установка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением (на примере автомобиля Москвич)
СОДЕРЖАНИЕ:
Необходимый специальный инструмент и приспособления:
- центрирующая оправка для установки сальника крышки распределительных шестерен
- съемник шестерни коленчатого вала
- приспособление для напрессовки шестерни на носок коленчатого вала
Последовательность операций:
- Снять крышку распределительных шестерен.
- Отвернуть винты крепления масляного картера к блоку цилиндров и снять картер, следя за тем, чтобы не повредить пробковые прокладки.
- Отвернуть винты крепления нижней части картера сцепления и снять ее.
- Отжать от маховика нажимной диск сцепления с помощью вилки выключения сцепления и зафиксировать диск в этом положении тремя установочными штифтами.
- Отвернуть болты крепления щитка картера сцепления к задней плоскости блока цилиндров и снять щиток.
- Отвернуть болты крепления масляного насоса к нижней плоскости блока цилиндров и снять насос.
- Снять с помощью съемника шестерню коленчатого вала с его носка.
Рис. Снятие распределительной шестерни коленчатого вала с помощью съемника:
а — операция выпрессовки; в — съемник; 1 — резьбовые пальцы; 2 — корпус съемника: 3 — нажимной болт; 4 — вороток; К -грани под ключ - Вынуть из двигателя поршни в сборе с шатунами.
- Отогнуть с помощью зубила и молотка загнутые края замковой пластины болтов крепления крышки переднего коренного подшипника к нижней плоскости блока цилиндров, отвернуть и снять болты. Снять замковую пластину.
- Снять крышку переднего подшипника с вкладышами, следя за тем, чтобы не повредить расположенную перед ней бумажную прокладку. При повреждении прокладки ее необходимо заменить новой. Для этого потребуется предварительно снять с блока цилиндров его переднюю пластину.
- Вывернуть болты крепления крышек среднего и заднего коренных подшипников к нижней плоскости блока цилиндров и снять крышки подшипников вместе с вкладышами.
- Вынуть коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением.
Установку коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением производят в обратной последовательности. При этом нужно учитывать следующее:
- При укладке коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением в подшипники необходимо правильно сориентировать сальник 2 заднего конца коленчатого вала 1 в проточке блока цилиндров. Сальник должен быть поджат вплотную к стенке, как показано на рисунке.
Рис. Установка резинового двухкромочного сальника на задний конец коленчатого вала: 1 — коленчатый вал: 2 — сальник
- При установке на место крышки среднего коренного подшипника в сборе с упорными шайбами (полукольцами) ее необходимо установить так, чтобы стрелка, отлитая на теле крышки, была направлена в сторону водяного насоса.
- Затягивать болты крышек коренных подшипников нужно динамометрическим ключом с моментами затяжки 9,7—10,5 кгм для переднего и 9,0—9,7 кем для среднего и заднего подшипников.
- Напрессовывать шестерню коленчатого вала на его носок с помощью приспособления, аналогично показанному на рисунке.
Рис. Напрессовка шестерни распределительного вала с помощью съемника
Добавить комментарий