Снятие и установка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением (на примере автомобиля Москвич)

Снятие и установка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением (на примере автомобиля Москвич)

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • центрирующая оправка для установки сальника крышки распределительных шестерен
  • съемник шестерни коленчатого вала
  • приспособление для напрессовки шестерни на носок коленчатого вала

Последовательность операций:

  1. Снять крышку распределительных шестерен.
  2. Отвернуть винты крепления масляного картера к блоку цилиндров и снять картер, следя за тем, чтобы не повредить пробковые прокладки.
  3. Отвернуть винты крепления нижней части картера сцепления и снять ее.
  4. Отжать от маховика нажимной диск сцепления с помощью вилки выключения сцепления и зафиксировать диск в этом положении тремя установочными штифтами.
  5. Отвернуть болты крепления щитка картера сцепления к задней плоскости блока цилиндров и снять щиток.
  6. Отвернуть болты крепления масляного насоса к нижней плоскости блока цилиндров и снять насос.
  7. Снять с помощью съемника шестерню коленчатого вала с его носка.Снятие распределительной шестерни коленчатого вала с помощью съемника

    Рис. Снятие распределительной шестерни коленчатого вала с помощью съемника:
    а — операция выпрессовки; в — съемник; 1 — резьбовые пальцы; 2 — корпус съемника: 3 — нажимной болт; 4 — вороток; К -грани под ключ

  8. Вынуть из двигателя поршни в сборе с шатунами.
  9. Отогнуть с помощью зубила и молотка загнутые края замковой пластины болтов крепления крышки переднего коренного подшипника к нижней плоскости блока цилиндров, отвернуть и снять болты. Снять замковую пластину.
  10. Снять крышку переднего подшипника с вкладышами, следя за тем, чтобы не повредить расположенную перед ней бумажную прокладку. При повреждении прокладки ее необходимо заменить новой. Для этого потребуется предварительно снять с блока цилиндров его переднюю пластину.
  11. Вывернуть болты крепления крышек среднего и заднего коренных подшипников к нижней плоскости блока цилиндров и снять крышки подшипников вместе с вкладышами.
  12. Вынуть коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением.

Установку коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением производят в обратной последовательности. При этом нужно учитывать следующее:

  1. При укладке коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением в подшипники необходимо правильно сориентировать сальник 2 заднего конца коленчатого вала 1 в проточке блока цилиндров. Сальник должен быть поджат вплотную к стенке, как показано на рисунке.Установка резинового двухкромочного сальника на задний конец коленчатого вала

    Рис. Установка резинового двухкромочного сальника на задний конец коленчатого вала: 1 — коленчатый вал: 2 — сальник

  2. При установке на место крышки среднего коренного подшипника в сборе с упорными шайбами (полукольцами) ее необходимо установить так, чтобы стрелка, отлитая на теле крышки, была направлена в сторону водяного насоса.
  3. Затягивать болты крышек коренных подшипников нужно динамометрическим ключом с моментами затяжки 9,7—10,5 кгм для переднего и 9,0—9,7 кем для среднего и заднего подшипников.
  4. Напрессовывать шестерню коленчатого вала на его носок с помощью приспособления, аналогично показанному на рисунке.

Напрессовка шестерни распределительного вала с помощью съемника

Рис. Напрессовка шестерни распределительного вала с помощью съемника

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *