Техническое обслуживание № 1 и 2 и сезонное техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание № 1 и 2, а также сезонное техническое обслуживание проводятся силами и средствами пункта технического обслуживания (ПТО) и ремонтной мастерской воинской части. Водитель участвует в обслуживании своего автомобиля, помогая личному составу» пункта, и выполняет отдельные работы по указанию начальника пункта технического обслуживания (ремонтной мастерской).

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Техническое обслуживание № 2

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 5000—6000 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 2 выполняют все операции технического обслуживания № 1. Кроме-того, при обслуживании двигателя заменяют фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки, проверяют компрессию в цилиндрах двигателя, проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и болтами толкателей и подтягивают болты крепления головки блока цилиндров двигателя.

Затем проверяют состояние и работу генератора, стартера и включателя стартера, а также проверяют регулировку фар автомобиля.

Переставляют колеса на автомобиле и регулируют схождение передних колес.

Снимают тормозные барабаны я проверяют их состояние. Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Амортизаторы дозаправляют жидкостью.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовить автомобиль соответственно к зимней или летней эксплуатации.

При сезонном техническом обслуживании автомобиля выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания и, кроме того, промывают и проверяют работу систем питания и охлаждения двигателя; заменяют смазку во всех агрегатах и механизмах автомобиля соответственно предстоящему сезону, если для летних и зимних условий не установлен единый сорт смазки. В целях экономии смазочных материалов заменять масло в картерах двигателей, агрегатов силовых передач транспортных и учебных автомобилей разрешается при очередной смене масла. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов при сезонном обслуживании заменяют также тормозную жидкость в системе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

9 комментариев к записи “Техническое обслуживание № 1 и 2 и сезонное техническое обслуживание автомобиля

  1. Денис:

    Возник такой вопрос, делать первое ТО или нет. Приобрел новую машину с салона LIFAN X 60, подошло время делать ТО-1. У официального дилера это стоит порядка 9 000-1 0000 т.р. +сомневаюсь в качестве ТО. А если своими силами, то гораздо дешевле, но пропадает гарантия! Что делать?

    1. Митя:

      Гарантия не пропадает, страшилки для малограмотного населения. Делать можно в любом приличном сервисе имеющем сертификацию.

      1. DAD MOROZ:

        Так это и будут ОД, нет?

        1. Николай:

          А чем любой приличный сервис, имеющий сертификацию, отличается от ОД? Такие сервисы тоже отнюдь не дешевы. Сэкономить можно на расходниках, купив их на стороне, да и то экономия сомнительная. Зачем тогда новое авто покупать, если денег на содержание жалко?

          1. Митя:

            Зачем мне платить 10 тысяч, если такая же работа стоит 4 тысячи, или сказки, что у дилера особое масло про спецзаказу и расходники не из Китая, а прям из Франции, вам утешительней, то можете швыряться деньгами, мне они тяжело достаются и считаю каждый рубль, не хочу кто-то за мой счёт будет жрать пирожные с красной икрой, за магическое слово гарантия, которая в России ничего не стоит. Если перегорит предохранитель, я не собираюсь ехать к дилерам менять его по гарантии, сделаю сам, а будет проблема с двигателем или коробкой обращусь к дилеру и пусть прыгает доказывая, что это не заводской брак.

          2. Николай:

            10 тысяч стоит ТО с расходниками. В сервисе, имеющем лицензию за работу возьмут не меньше, чем у официалов. Делать самому естественно дешевле, но для этого надо иметь не только руки с головой, но и как минимум, гараж с ямой.

    2. Николай:

      Первое ТО делать у дилера, дальше смотреть по обстоятельствам. Если не доверяете — присутствуйте при выполнении работ. А своими силами это как? Если самому просто масло поменять — то да, дешевле. А если обращаться в сервис (не к дилеру) — то тоже деньги. И вопрос тогда сразу — зачем было новое авто покупать, если денег на обслуживание жалко? Новое обычно и покупают ради гарантии и чтобы самому ничего не делать…

    3. Andrey Jerebtsov:

      До 20 000 км лучше обслуживаться у официальных дилеров. Так как за этот пробег вылезут почти все заводские косяки машины, в то же самое время примерно в этот пробег официалы почти не открещиваются от гарантии. При большем пробеге дилеры начнут открещиваться не от глобальных проблем, и необходимость в официальных ТО отпадет. Конечно по законам РФ Вы не обязаны проходить ТО у дилера и на гарантию это не влияет, но это почти законный повод Вас с этой самой гарантией помурыжить. Через суд Вы понятное дело докажете что это гарантийный случай, но потеряете кучу времени, денег и нервов, а официал понесет лишь небольшие по его меркам расходы. Попросту относитесь к этим затратам, как к некой страховке, нервы и время тоже стоят денег. Предельный срок гарантийного ремонта 45 рабочих дней с момента обращения, и может быть разумно продлен лишь при ожидании запчастей. Сроки судебного рассмотрения и исполнения решения суда даже без учета бесконечных апелляций (у официала всегда есть грамотный Юрист) год и более.

      И еще, я уважаю Ваш выбор, но как ни крути это Лифан. У меня товарищ гарантийщик у их дилера. Косарезов у машинки достаточно (не больше конечно чем у нашего автопрома), но они это все решают. Были даже отзывные кампании, когда обзванивали владельцев, и устраняли заводские дефекты. И из базы обзвона вас удалят, если Вы через 2 месяца не прошли ТО-0 (по-моему там кроме пробега оговорен еще и этот срок). Как то вот так вот, а решать в любом случае Вам.

      1. Денис:

        Благодарю за разумный ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.