Техническое обслуживание генераторов

От технического состояния генератора и работающего с ним реле-регулятора зависят надежность и продолжи­тельность работы аккумуляторной батареи и приборов освещения автомобиля.

При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, комбайне или тракторе, а в необходимых случаях — на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют напряжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При подготовке автомобиля, трактора к зимней экс­плуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Можно проверить генератор без снятия с машины путем измерения напряжения на зажимах «плюс» и «минус» генератора, а затем напряжения на «плюсе» и «минусе» регулятора при средней и большей частоте вращения двигателя.

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа
Почему греется генератор в Toyota Funcargo?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
39 просм.1 ответ.0 голос.
Какое напряжение должно быть у генератора на Chevrolet Cruze?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
39 просм.1 ответ.0 голос.
Подойдет ли генератор от ВАЗ 21053 на ВАЗ 2105?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
32 просм.1 ответ.0 голос.
Генератор Opel Zafira B выдает низкое напряжение
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
48 просм.1 ответ.0 голос.
Посторонний звук, дым с генератора Ford Focus
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
37 просм.1 ответ.0 голос.
Перегорает диодный мост генератора в Hyundai Santa Fe 2
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
39 просм.1 ответ.0 голос.
Как подобрать щетки на генератор Kia Rio?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
36 просм.1 ответ.0 голос.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,17 из 5)

10 комментариев к записи “Техническое обслуживание генераторов

  1. apshirinya:

    Почему свистит ремень генератора? Ремень менял. Хватило на 100 км. Появился свист. Что делать?

    1. Эксперт:

      Попробуйте его подтянуть, возможно еще свистит подшипник генератора.

  2. endru62:

    Почему свистит ремень генератора на холодную?

    1. Эксперт:

      Подтяните ремень генератора. Свистит на холодном потому, что ослаблен, а на горячем ремень слегка натягивается.

  3. Сергей:

    Какую смазку лучше применять для подшипников генератора?

    1. Эксперт:

      Здравствуйте, подшипники качения (генератор) смазываются консистентными смазками. Например, смазка фирмы HUSKEY™ TF-1000 PTFE GREASE для подшипников, шаровых шарниров, наконечников и т.д (липучка). В общем, везде где раньше применялся Литол.

  4. gromov060685:

    Почему генератор начал быстро греться? Генератор разобрал, нашел сгоревший диод, заменил, проверил щетки — нормальные. Собрал, накинул клеммы и генератор стал быстро греться. До болта, где крепится провод, от аккумулятора дотронуться нельзя, диоды тоже нагрелись, аж пластик плавиться начал. Это не на заведенном моторе. Что делать?

    1. Эксперт:

      Вы неправильно произвели ремонт генератора, допустив попадание плюса на «массу», потому цепь оказалась замкнутой, но с низким сопротивлением, отчего и происходит сильный нагрев.

  5. Валентин Даречкин:

    Как правильно называется ремень который идёт через генератор?

    1. Эксперт:

      Ремень который передает крутящий момент от коленвала к дополнительным системам и агрегатам двигателя имеет название приводной ремень.
      В зависимости от его назначения, как правило ремень системы ГРМ так и называют «ремень ГРМ», а ремень привода навесного оборудования — «приводной ремень», или «ремень генератора», в зависимости от системы, которую он приводит в действие(ремень помпы, ремень кондиционера и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.