Техническое обслуживание генераторов

От технического состояния генератора и работающего с ним реле-регулятора зависят надежность и продолжи­тельность работы аккумуляторной батареи и приборов освещения автомобиля.

При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, комбайне или тракторе, а в необходимых случаях — на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют напряжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При подготовке автомобиля, трактора к зимней экс­плуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Можно проверить генератор без снятия с машины путем измерения напряжения на зажимах «плюс» и «минус» генератора, а затем напряжения на «плюсе» и «минусе» регулятора при средней и большей частоте вращения двигателя.

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа
Почему греется генератор в Toyota Funcargo?
ОтвеченоПользователь отвечен 1 год ago
47 просм.1 ответ.0 голос.
Какое напряжение должно быть у генератора на Chevrolet Cruze?
ОтвеченоПользователь отвечен 1 год ago
52 просм.1 ответ.0 голос.
Подойдет ли генератор от ВАЗ 21053 на ВАЗ 2105?
ОтвеченоПользователь отвечен 1 год ago
40 просм.1 ответ.0 голос.
Генератор Opel Zafira B выдает низкое напряжение
ОтвеченоПользователь отвечен 1 год ago
57 просм.1 ответ.0 голос.
Посторонний звук, дым с генератора Ford Focus
ОтвеченоПользователь отвечен 1 год ago
47 просм.1 ответ.0 голос.
Перегорает диодный мост генератора в Hyundai Santa Fe 2
ОтвеченоПользователь отвечен 1 год ago
47 просм.1 ответ.0 голос.
Как подобрать щетки на генератор Kia Rio?
ОтвеченоПользователь отвечен 1 год ago
45 просм.1 ответ.0 голос.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,17 из 5)

10 комментариев к записи “Техническое обслуживание генераторов

  1. apshirinya:

    Почему свистит ремень генератора? Ремень менял. Хватило на 100 км. Появился свист. Что делать?

    1. Эксперт:

      Попробуйте его подтянуть, возможно еще свистит подшипник генератора.

  2. endru62:

    Почему свистит ремень генератора на холодную?

    1. Эксперт:

      Подтяните ремень генератора. Свистит на холодном потому, что ослаблен, а на горячем ремень слегка натягивается.

  3. Сергей:

    Какую смазку лучше применять для подшипников генератора?

    1. Эксперт:

      Здравствуйте, подшипники качения (генератор) смазываются консистентными смазками. Например, смазка фирмы HUSKEY™ TF-1000 PTFE GREASE для подшипников, шаровых шарниров, наконечников и т.д (липучка). В общем, везде где раньше применялся Литол.

  4. gromov060685:

    Почему генератор начал быстро греться? Генератор разобрал, нашел сгоревший диод, заменил, проверил щетки — нормальные. Собрал, накинул клеммы и генератор стал быстро греться. До болта, где крепится провод, от аккумулятора дотронуться нельзя, диоды тоже нагрелись, аж пластик плавиться начал. Это не на заведенном моторе. Что делать?

    1. Эксперт:

      Вы неправильно произвели ремонт генератора, допустив попадание плюса на «массу», потому цепь оказалась замкнутой, но с низким сопротивлением, отчего и происходит сильный нагрев.

  5. Валентин Даречкин:

    Как правильно называется ремень который идёт через генератор?

    1. Эксперт:

      Ремень который передает крутящий момент от коленвала к дополнительным системам и агрегатам двигателя имеет название приводной ремень.
      В зависимости от его назначения, как правило ремень системы ГРМ так и называют «ремень ГРМ», а ремень привода навесного оборудования — «приводной ремень», или «ремень генератора», в зависимости от системы, которую он приводит в действие(ремень помпы, ремень кондиционера и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *