Техническое обслуживание магнето
При техническом обслуживании № 3 (через 960 моточасов) очищают магнето и провод высокого напряжения от загрязнений, подтягивают винты крепления магнето к двигателю, крепления кулачка прерывателя и приводной муфты, проверяют надежность соединения провода высокого напряжения, контролируют состояние контактов прерывателя и величину зазора между ними. Если контакты подгорели, их зачищают специальным бархатным напильником из ЗИП дизеля. При этом увеличивают зазор между контактами на толщину напильника и зачищают каждый контакт в отдельности так, чтобы была сохранена параллельность их прилегающих плоскостей. После зачистки контакты протирают замшей и регулируют зазор при максимальном расхождении контактов. Для установки требуемого зазора 0,25…0,35 мм необходимо ослабить винт крепления стойки 4 и отверткой, поворачивая эксцентрик 6, переместить стойку, до получения нормального зазора, после чего затянуть винт 1 стойки.
При сезонном техническом обслуживании проверяют наличие смазки на гранях кулачка и на оси рычажка прерывателя. Если она отсутствует, пропитывают фильц 3…5 каплями турбинного масла, а ось рычажка смазывают 1…2 каплями. Во избежание замасливания контактов прерывателя нельзя чрезмерно смазывать фильц и заливать в редуктор пускового двигателя масло выше нормы.
Через каждые два сезона работы магнето снимают с двигателя для разборки, промывки подшипников и смазки. Подшипники заполняют на 2/з объема смазкой ЦИАТИМ-201. Не следует без надобности отворачивать винт крепления кулачка, так как может быть сбит абрис магнето (начало размыкания контактов) и искрообразование нарушится.
Исправное магнето должно давать бесперебойное искрообразование в 7-миллиметровом зазоре разрядника на стенде в пределах от 20…250 до 4500…5200 мин-1 (в зависимости от марки).
Перебои в искрообразовании возникают вследствие:
- нарушения контакта между пластиной индукционной катушки и соединительной пластиной крышки магнето, между корпусами конденсатора и магнето, в месте крепления пружины прерывателя к стойке (коррозия пружины или ослаблено крепление)
- замасливания или подгорания контактов
- нарушения изоляции провода высокого напряжения или отхода его от иглы вывода высокого напряжения
- увлажнения вторичной обмотки
Добавить комментарий