Уход за системой охлаждения

Уход за системой охлаждения заключается в постоянном содержании ее в чистоте, в проверке уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и натяжения вентиляторного ремня перед каждым выездом, в регулярной проверке и подтяжке крепежных деталей, в смазке подшипников вала водяного насоса и вентилятора, в сезонной проверке работы термостата и промывке системы для удаления накипи.

В радиатор нужно заливать «мягкую» воду (отстоявшуюся дождевую или полученную при таянии снега, льда). Если вода «жесткая», то ее предварительно умягчают кипячением. Мягкую воду следует сохранять; для этого надо не выливать ее из радиатора на землю, а собирать в чистую посуду.

Если в систему охлаждения залита низкозамерзающая жидкость марки «40» или «65», то, проверяя ее уровень, следует учитывать, что при нагревании она расширяется сильнее, чем вода. Поэтому при заправке системы охлаждения такой жидкостью ее нужно наливать на 5—7% меньше полного объема системы. Если уровень жидкости уменьшился в результате испарения, в радиатор доливается только чистая вода. При обращении с низкозамерзающими жидкостями надо соблюдать меры предосторожности, так как эти жидкости ядовиты. Необходимо следить и за тем, чтобы в жидкость не попадали нефтепродукты (бензин, масло и др.), так как они вызывают вспенивание и выбрасывание жидкости, а также разрушение резино-тканевых шлангов.

Для проверки термостата его необходимо вынуть из верхнего патрубка двигателя и поместить в сосуд с водой. Нагревая воду и измеряя ее температуру, следят за открытием клапана термостата. Клапан исправного термостата начинает открываться при температуре 68—70° С, при температуре 80—85° С он должен полностью открыться. Неисправный термостат следует заменить.

Накипь из системы охлаждения удаляется промывкой радиатора и рубашки охлаждения двигателя.

Для промывки системы охлаждения двигателей, имеющих чугунную головку блока цилиндров, применяются щелочные растворы (например, 1 кг бельевой соды и 0,5 л керосина на 10 л воды). Такой раствор заливают в двигатель на 10—12 ч, после чего двигатель запускают и дают поработать 15—20 мин на малых оборотах. Затем смесь выливают и систему заполняют чистой водой.

Двигатели с алюминиевой головкой блока цилиндров промываются раствором тринатрийфосфата или чистой водопроводной водой под давлением. При этом направление движения воды должно быть обратным движению при обычной циркуляции. Радиатор, например, промывается подводом воды снизу вверх.

В холодное время года надо обязательно применять утеплительные капоты, укрывая ими радиатор и двигатель.

В случае замерзания воды в радиаторе надо плотно укрыть двигатель и дать ему поработать на малых оборотах 10—15 мин. Если отогреть систему охлаждения таким образом не удается, то следует обложить замерзшее место тряпками и поливать его кипятком до тех пор, пока лед не растает.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.