Уход за системой питания дизельного двигателя

Уход за системой питания дизеля заключается в содержании всех приборов системы в чистоте, в своевременной очистке и промывке воздушных фильтров, в промывке и смене элементов топливных фильтров, в проверке всех соединений и креплений трубопроводов и в регулировке приборов системы питания.

Исправность системы питания проверяется сливом топлива из отводящей магистрали в мерную посуду при 1200 об/мин коленчатого вала двигателя. При исправной системе питания из отводящей магистрали должно вытекать около 1,4 л топлива в минуту.

Если из отводящей магистрали вытекает недостаточное количество топлива, необходимо прежде всего проверить состояние фильтров. Загрязненные фильтрующие элементы следует заменить.

Если после замены фильтрующих элементов подача топлива остается недостаточной, необходимо проверить, нет ли подсоса воздуха, а затем состояние топливного насоса.

Рис. Установка положения плунжера насос-форсунки по высоте: а — с помощью калибра; б — калибр; 1 — ключ 10 мм; 2 — калибр; 3 — толкатель плунжера; 4 — коромысло; 5 — ножка калибра; 6 — головка калибра

Подсос воздуха в систему питания обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя со звонкими стуками.

Наличие воздуха в системе питания может быть проверено через контрольную пробку или через выходной штуцер в крышке топливного фильтра тонкой очистки. При наличии в системе воздуха через слегка отвернутую пробку или гайку штуцера будет выходить пенистое топливо.

Подсос воздуха устраняется затяжкой гаек соединений трубопроводов.

Чтобы удалить воздух из системы питания, необходимо установить минимальную подачу и провернуть коленчатый вал двигателя стартером.

На автомобилях КрАЗ-214 и КрАЗ-219, имеющих безламповые подогреватели двигателей, воздух из системы питания удаляется использованием запаса топлива в системе подогрева.

Исправная работа насос-форсунок определяется по температуре патрубков выпускного трубопровода. Температура патрубка цилиндра с неисправной насос-форсункой будет ниже температуры патрубков других цилиндров. Неисправная насос-форсунка должна быть заменена. Устанавливая насос-форсунку на место, следует проверить положение плунжера по высоте при помощи калибра. Положение плунжера регулируется изменением длины штанги толкателя насос-форсунки.

Периодически необходимо проверять зазор между стержнями выпускных клапанов и носками коромысел. Этот зазор проверяется при закрытом положении клапанов, после того как плунжер насос-форсунки опустится примерно на 6 мм. Зазор должен составлять 0,25—0,3 мм. Регулируется зазор изменением длины штанг толкателей.

Регулировать равномерность подачи топлива насос-форсунками и обороты холостого хода должны только опытные механики в соответствии с заводской инструкцией.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *