Уход за системой смазки

Время на прочтение: 2 минут(ы)

В процессе работы двигателя необходимо поддерживать нормальный уровень масла в картере. Уровень масла следует проверять перед запуском двигателя после длительной стоянки, а также при осмотрах автомобиля в пути.

Уровень масла в картере должен находиться около верхней метки маслоизмерительного стержня. Снижение уровня ниже нижней метки недопустимо.

Для замера уровня масла необходимо остановить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и выждать 3—5 мин (пока все масло не стечет в поддон), затем вынуть маслоизмерительный стержень, обтереть его чистой ветошью и вновь погрузить в картер, после чего вынуть стержень и проверить уровень масла.

Измеряя уровень масла, необходимо проверить и его качество. Если масло сильно разжижено или загрязнено, его следует заменить. Замену масла рекомендуется проводить согласно таблице смазки автомобиля.

Масло надо выпускать через сливное отверстие поддона двигателя теплым, так как в этом случае оно быстрее вытекает из картера. Сменяя масло, необходимо промыть в бензине фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, корпуса фильтров грубой и тонкой очистки и заменить сменный элемент фильтра тонкой очистки, а в фильтре центробежной очистки масла снять колпак фильтра, тщательно очистить («промыть) его внутреннюю поверхность от осадка.

После установки всех приборов системы смазки на место в картер заливается свежее масло до нормального уровня.

Промывается система смазки при сильном загрязнении масла и при техническом обслуживании № 2. Для этого, выпустив отработанное масло, необходимо поставить на место пробку, залить в картер вязкое чистое масло до уровня нижней метки маслоизмерительного стержня, запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах 1—2 мин. Затем необходимо слить промывочное масло и залить в картер свежее масло до нормального уровня.

В новых и вышедших из капитального ремонта двигателях масло меняется первый раз через 500 км пробега, второй раз через 1000 км пробега и затем согласно таблице смазки автомобиля.

Прогревать двигатель после запуска нужно на малых оборотах коленчатого вала, так как холодное загустевшее масло, поступает к трущимся деталям в недостаточном количестве. Чрезмерно большие обороты коленчатого вала непрогретого двигателя могут привести к выплавлению подшипников, задиру поршней и стенок цилиндров, а также к поломке масляного насоса.

Зимой двигатель перед запуском, необходимо предварительно хорошо прогреть.

При стоянке автомобиля на открытой площадке, если температура воздуха ниже минус 20° С, рекомендуемся по окончании работы масло слить, а перед запуском залить в двигатель, подогрев его до 90—100° С.

В тяжелых дорожных условиях, а также при температуре окружающего воздуха выше плюс 20° С необходимо включить масляный радиатор.

Пластинчатые фильтры грубой очистки необходимо ежедневно очищать, поворачивая рукоятку на один — два оборота.

Примерно через каждые 1000 км, пробега автомобиля следует обязательно сливать грязное масло из отстойников масляных фильтров.

Заливаемое в картер двигателя масло должно быть чистым; наливать его следует из чистой заправочной посуды. Масло в картер надо заливать через воронку с мелкой металлической сеткой. Сорт применяемого масла должен точно соответствовать таблице смазки автомобиля.

Периодически рекомендуется проверять правильность работы указателей давления в системе смазки при помощи контрольного манометра.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *