Принцип работы системы САРД

Принцип работы системы САРД

Движение с постоянной скоростью

Если в зоне охвата датчика САРД транспортных средств нет, поддерживается заданная скорость автомобиля.

Замедление

Если автомобиль с САРД при движении по своей полосе догоняет движущееся медленнее его транспортное средство, система САРД снижает скорость автомобиля за счет уменьшения крутящего момента двигателя и, при необходимости, путем осторожного притормаживания. При этом обеспечивается постоянство задаваемого водителем времени, которое необходимо для преодоления расстояния до движущегося впереди транспортного средства. Таким же образом скорость автомобиля с САРД приводится в соответствие со скоростью более медленного транспортного средства, которое оказалось перед автомобилем в результате перестройки из одной полосы движения в другую.

Ускорение

Если движущееся впереди транспортное средство увеличивает свою скорость или меняет полосу движения, автомобиль с САРД вновь разгоняется до заданной первоначально скорости.

Границы действия функций

САРД эффективно работает только при скоростях до 180 км/ч, так как дальность действия ее датчика ограничена 150 метрами. Если автомобиль с САРД находится в стадии пассивного торможения с относительно большой скорости, при снижении ее до нижнего граничного значения на дисплей комбинации приборов выводится требование, приступить водителю к активному торможению. Система не реагирует на неподвижные транспортные средства, поэтому при сближении с ними водитель должен тормозить в обычном порядке.

САРД рассчитан для эксплуатации на автострадах и шоссе с преимущественно прямолинейным движением.

При движении автомобиля в условиях мокрой погоды в тормозных системах, оборудованных активным усилителем тормозного привода с электронным управлением, происходит автоматическое удаление влаги с тормозных дисков. Это происходит на скорости более 50 км/ч и работающих, в том числе в периодическом режиме, стеклоочистителях. В тормозной системе контура передних колес примерно на 8 секунд повышается давление до 0,8…1,2 бар, чтобы колодки прижались к тормозным дискам. Выделившееся в результате этого тепло приводит к испарению водяной пленки.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *