Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки заключаются в износе зубьев шестерен, выкрашивании их рабочей поверхности, поломке зубьев, износе подшипников и их гнезд, шлицевых валов, кулачковых муфт, проявляющемся в шумной работе коробки, самовыключении шестерен, трудности их включения или одновременном включении двух передач

Неисправности в механизме переключения передач: прогиб и заедание валиков, износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов, что приводит к самовыключению шестерен.

К числу неисправностей относятся износ сальников и маслоотражателей, ослабление затяжки болтов и гаек крепления крышек подшипников и пробок, что нарушает плотность соединений и вызывает утечку масла из картера.

При техническом обслуживании коробки передач и раздаточной коробки производят наружный осмотр, выявляют места пропусков масла через сальники, из-под крышек и пробок, подтягивают гайки и болты крепления крышек и картера коробки, прослушивают работу коробки стетоскопом или другими средствами, проверяют нагрев. Технически исправные коробка передач и раздаточная коробка должны работать без шума и нагрева при легком бесшумном переключении шестерен.

У легковых автомобилей с дистанционным управлением коробкой передач регулируют длину промежуточных тяг (вращением их наконечников) для обеспечения согласованного положения рычага переключения (на рулевой колонке) и шестерен коробки передач. При перестановке рычага из включенного положения в нейтральное должно происходить полное выключение передач.

Уход за смазкой коробок заключается в периодическом пополнении и смене масла, а также очистке, магнита сливной пробки и промывке воздушного канала сапуна (во избежание течи масла через сальники).

Для смазки коробок передач и раздаточных коробок применяют масло трансмиссионное автотракторное (нигрол) ГОСТ 542—50 летнее или зимнее (в зависимости от сезона), масло трансмиссионное автомобильное ГОСТ 3781—53 и масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15 и ТАп-10 ГОСТ 8412—57 с противоизносной присадкой.

Смазку в коробке передач и раздаточной коробке меняют через 6000—12 000 км с предварительной промывкой керосином (лучше дизельным топливом) картеров и шестерен.

После спуска отработавшего масла (желательно в нагретом состоянии) в картер заливают 1,5—2,0 л керосина, вывешивают одно или оба задние колеса, пускают двигатель, включают первую передачу и дают двигателю поработать 1,5—2 мин.

После этого через спускное отверстие сливают керосин, заливают чистое промывочное масло (веретенное АУ) и снова пускают двигатель на 1—2 мин. Затем спускают это масло и заливают свежее масло соответствующего сорта.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *