Автоматической трансмиссия Tiptronic S от Porsche. Принцип работы

Автоматической трансмиссия Tiptronic S от Porsche. Принцип работы

Разработанная компанией Porsche система Tiptronic S является полностью интеллектуальной мультипрограммной автоматической трансмиссией с дополнительным контролем при помощи кончиков пальцев. Двухфункциональная автоматическая коробка передач с пятью скоростями и с программами активного изменения передачи при вождении управляется системой Porsche Tiptronic. В качестве альтернативы и в дополнение к автоматическому режиму можно также переключать передачи вручную кончиками пальцев.

Система Tiptronic впервые появилась в 1990 г., ее технология была скопирована непосредственно с болида Формулы-1 Porsche Le Mans 962, который пришел к победе в 1994 г. в гонках «Ле-Манш 24 часа». В системе Tiptronic S использовался ручной контроль переключений передач, интегрированный в рулевое колесо. С двумя тумблерами в спицах руля Tiptronic S оставляет впечатляющие и уникальные ощущения от вождения.

Tiptronic S

В ручном режиме водитель может переключать передачи, передвигая один из двух тумблеров. Небольшое давление большого пальца — это все, что требуется, чтобы переключить передачи, движение пальцем вниз вызовет включение пониженной передачи.

Местоположение и конструкция тумблеров, а также отчетливо заметные точки приложения давления в комбинации с электронным управлением передачами исключают какие-либо ошибки при изменении передачи. На спидометре индицируется значение выбранной передачи.

Быстрые реакции трансмиссии, вызванные только толчком большого пальца, производят абсолютно неизгладимое впечатление от вождения, причем передача может дважды измениться так быстро, как будто это ручная коробка передач. А так как руки остаются на рулевом колесе, можно утверждать, что компания Porsche с ее системой Tiptronic S расширила границы первичной безопасности.

Система Tiptronic S «обучается» специфическому стилю вождения, контролируя восемь датчиков, размешенных по всему автомобилю, это датчики скорости изменения и положении дроссельного клапана, скорости автомобиля, числа оборотов и температуры двигателя, бокового ускорения. Программы зашиты, действующие по принципу «красной линии», предотвращают повреждения двигателя, обусловленные, попытками ошибочного включения передач.

Шаблоны стилей переключения передач варьируются от экономного — для плавного стиля вождения — до взрывного набора оборотов двигателя и мощности автомобиля до максимальных значений и соответствующих изменений в механизмах перед изменениями передачи; аналогично происходит управление понижением передачи от сравнительно высоких скоростей движения машины к более низким. Быстрые манипуляции педалью акселератора, как и жесткое ускорение, приводят в результате к резкой смене карт переключений, переходу к самому экстремальному варианту. Кроме того, система достаточно интеллектуальна, чтобы реагировать и на другие условия вождения, например, понизить передачу при торможении перед поворотами, что, очевидно, отражает стиль вождения с ручными коробками передач.

Эта «интеллектуальная программа изменения передачи» (intelligent shift program — ISP) в системе Tiptronic S обладает следующими свойствами в дополнение к пяти автоматическим электронным картам переключения передач:

  • программа разогрева, которая подавляет преждевременное повышение передач, чтобы обеспечить быстрый рост температуры к рабочей температуре двигателя для получения более чистой эмиссии;
  • активное переключение — когда педаль акселератора нажимается и быстро отпускается, при этом немедленно доступна «самая динамичная» карта изменения передач;
  • подавление обгоняющего повышения передачи в ответ на неожиданное открытие заслонки дроссельного клапана, то есть при отсутствии изменения промежуточных передач;
  • инициированное нажатием на тормоз включение понижающей передачи для более эффективного торможения двигателем;
  • удержание передачи на переходах, то сеть при отсутствии изменения передачи, пока трансмиссия находится в середине диапазона;
  • постепенный переход к высокой передаче от более низких передач, чтобы предотвратить немедленное включение самой высшей передачи, особенно после активного сброса передачи;
  • идентификация наклонных участков дороги, чтобы оставаться на более низких передачах максимально долго во время затяжного подъема или спуска;
  • переход на высокую передачу, вызванный проскальзыванием колес на скользких поверхностях (в дождь или снег), чтобы улучшить боковую устойчивость ведущих колес и, следовательно, повысить общую устойчивость автомобиля.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *