Бесключевой доступ стал главной причиной угонов

Бесключевой доступ стал главной причиной угонов

Тысячи автовладельцев и не подозревают о том, что их автомобиль может быть угнан в считанные секунды с помощью перехвата сигнала охранной системы. На протяжении двух лет представители компании Volkswagen судились с исследователями, обнаружившими слабое место в защите машин, произведенных концерном.

В Лондоне с помощью цифрового взлома ненадежной системы охраны совершается примерно половина угонов. В группе риска находятся модели BMW и Range Rover, так как премиум сегмент пользуется огромным спросом у преступников.

Бесключевой доступ к авто

Совместная работа сотрудников Университета Неймегена, Нидерланды, и Бермингемского университета, Великобритания, наглядно продемонстрировала уязвимость охранных систем от нескольких популярных автопроизводителей. К выводу о том, что причина кроется в чипе передатчика, который связан с системой иммобилайзера, ученые пришли 3 года назад. Однако из-за судебных разбирательств с компанией Volkswagen, настаивавшей на молчании исследователей, в открытую заявить о результатах своей работы они смогли лишь на недавней конференции в Вашингтоне.

Выяснилось, что аутентификационный и криптографический протоколы, используемые в системе Megamos Crypto, не надежны. Из-за этого люксовые автомобили активно подвергаются атакам. Система Megamos – это самый распространенный иммобилайзер, который устанавливается на все автомобили, выпускаемые концерном Volkswagen, включая Bentley, Porsche, Lamborghini и Audi. За защиту многих машин марок Volvo, Fiat и Honda также отвечает Megamos. Иммобилайзер не позволяет запустить двигатель, если электронный ключ находится вдали от машины. Традиционное соединение проводов угонщику в этом случае не поможет, но, к примеру, усиление сигнала электронного ключа существенно облегчит его задачу.

Для начала подбора угонщику достаточно дважды засечь обмен данными между ключом и передатчиком системы безопасности, что позволяет ему определить диапазон в 200 тыс. комбинаций, из которых одна обязательно разблокирует иммобилайзер. Операция не занимает и получаса.

По словам специалистов по цифровой защите из Уорикского университета, Великобритания, изъян в системе безопасности автомобиля представляет собой серьезную проблему, которая требует времени и, главное, денег для решения. Замене подлежат чипы, находящиеся в ключах и в самом автомобиле.

Представители Volkswagen отмечают, что автомобили концерна в данный момент оснащаются современными системами защиты, которые не оставят угонщикам шансов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *