Девятая генерация Honda Civic

Фото Honda Civic 9

80 % людей покупают автомобиль за внешность. Такими исследованиями поделился маркетолог одного европейского бренда.

За что будут покупать Civic? Доступность, комфорт, «хондовский двайв»? Попробуем разобраться.

Не часто услышишь: «Мы не пошли на поводу маркетологов, а отдали все на откуп конструкторам». Из уст представителя Honda это звучало особенно гордо. Результат такой рокировки не заставил себя долго ждать: коэффициент аэродинамического сопротивления новинки Сw=0,27.

Еще одна необычная в современном автомире тенденция: в то время как все следующие поколения становятся крупнее предыдущих, девятый Civic стал меньше предыдущего по всем фронтам, кроме ширины. Она выросла на 5 мм. Уменьшенный на 25 мм передний свес и ровное днище призваны немного улучшить геометрическую проходимость, а видоизмененные окошки в районе передних дверей — обзорность, на которую жаловались владельцы предыдущего поколения. Жесткость кузова удалось повысить на 10% без привлечения лишних килограммов.

Дизайн салона сохранил свою футуристичность. На привычном месте в комбинации приборов размещен только тахометр, а цифровой спидометр вместе с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находятся на «втором этаже», как раз в поле зрения водителя. Однако здесь информативность все же принесли в жертву дизайну: показания считываются легко, но с классическими аналоговыми приборами глазам было бы удобнее. По крайней мере моим. Правее размещен дисплей системы i-MID. На его экран можно выводить всю интересующую бортовую информацию о движении или мультимедиа.

Несмотря на то что по внешним габаритам автомобиль стал немного меньше, его салон благодаря усилием компоновщиков увеличился. В длину он прибавил 10 мм, плечевое пространство увеличилось на 75 мм, а места для ног задних пассажиров стало больше на 40 мм. Багажники седана и хетчбэка позволяют вместить 440 и 470 л соответственно. Особого внимания заслуживает «хондовская» система трансформации задних сидений. Мало того, что спинки традиционно складываются, образуя ровный пол, так еще можно поднять вверх подушки, разумеется, если спинки в этот момент закреплены в вертикальном положении.

На нашем рынке предлагается, как и раньше, единственный двигатель: 1,8-литровый бензиновый агрегат, который прибавил 2 л.с. и 1 Нм. Кривые мощности и момента остались в том же виде, но пропорционально поднялись в зону более высоких оборотов. Тему «роботов» можно было забыть еще со времен рестайлинга восьмого поколения. На «девятом» доступна шестиступенчатая «механика» и пятиступенчатый автомат.

Нажав на кнопку, «оживил» двигатель. Трогаясь с места, сразу отмечаешь задемпфированность педали газа и «экологическую» задержку реакции. Нажимаешь и понимаешь, что недожал. Дожимаешь, машина «думает» и стартует. Это как головная боль, про которую забываешь, но если вспомнишь, начинает болеть снова. То же самое и с Civic. Через какое-то время забываешь, но вспомнишь, и снова начинаешь обращать на это внимание. В общем, нужно привыкать и забывать. Автомат перебирает передачи расторопно, а в спокойных режимах езды еще и малозаметно. Предсказуемость его работы не вызывает нареканий. Шумоизоляция «девятого» улучшена, но это чувствуется лишь на городских скоростях и чистых дорогах. Попав на трассе в дождь, сразу понял, что в районе колесных арок ее так же не хватает. Пользуясь случаем, проверил адекватность датчика дождя — она в порядке.

Перед въездом в населенный пункт пришла очередь и тормозов. Информативность и чувствительность педали понравились. Замедляется автомобиль прогнозируемо и пропорционально усилию правой ноги. А вот подвеска оставила двоякие впечатления. При движении по не самым хорошим дорогам ей не хватает энергоемкости, но зато на загородной трассе получаешь минимальные крены при перестроениях и живые реакции на движения рулем. Но много ли людей покупают «Хонду» для неспешной езды?

Проверим на трассе

Наконец-то мы добрались до гвоздя программы — автодрома в Мячкове. Вот где нужно тестировать автомобили этой марки. К сожалению, все машины на тест-драйве были с автоматами, поэтому пришлось довольствоваться спортивным режимом. Тахометр стал «выгуливаться» до отметки в 7000 об/мин, а синяя иллюминация в районе спидометра покраснела, создавая азартное настроение. На дуге Civic стоит уверенно и «забросить корму» норовит лишь в случае откровенной ошибки водителя. Если система стабилизации VSA включена (входит в базовое оснащение), то одергивание автомобиля произойдет достаточно резко, но это вторично. Без нее Honda можно вытянуть и газом. Адаптивный усилитель наливает руль информативностью еще более понятной, чем при езде на дорогах общего пользования. Тормоза не «поплыли» даже в совсем экстремальных режимах, сохраняя чувство уверенности, что успеешь оттормозиться без происшествий.

Дошла очередь и до хетчбэка. Сразу почувствовалась разница в динамике разгона и в массе. Дело вот в чем: седан заточен под экологические нормы Евро-4, а хетчбэк — под «пятый класс». «Хетч» ощутимо ленивее заныривает в поворот и ярче выражает желание «уплыть» наружу. Нервозность кормы «хетча» с включенной системой стабилизации также оказалась выше — одергивания электроники участились.

Минимальная цена за седан 749 000 руб., пятидверка дороже ровно на 100 000. А заканчиваются прайс-листы на отметках 949 000 и 1 079 000 руб. Четырехдверные Civic собираются в Турции, а пятидверки пойдут к нам из туманного Альбиона.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.