Honda Civic: Прокачанный стандарт
То ли все пиарщики учились в одной группе, то ли все пресс-релизы на свете пишет один человек, но когда читаешь десятый раз подряд о разных новинках: «Автомобиль устанавливает новые стандарты в своем классе», — становится весело. Новый Civic — седан, согласно его фирменному описанию, тоже устанавливает новые стандарты. Что же имеется в виду в этом случае? Honda перечисляет следующие факторы: улучшение комфорта, топливной экономичности и ощущений от вождения, утонченные детали экстерьера, расширенный список базового оборудования. Давайте посмотрим, в чем это выражается.
Начнем с кузова. Мне внешний вид в целом понравился. Выглядит довольно дорого, сбалансированно и динамично. Я не фанат старых форм. Тем более что любые новые формы — это не навсегда, дальше будет что-то другое, и если дизайнеры даже решились на какой-либо эксперимент, то со временем к этой детали народ привыкает, или же от нее отказываются. В данном случае опытов над покупателями никто не ставил, все гармонично и современно. Передняя часть стала меньше походить на утюжок. Сбоку особенно ничего не изменилось. Сзади же узнаваемость модели сильно пострадала: вместо характерных кругляшей появились общечеловеческие С-образные «стопы», которые, конечно, картину не портят, но сами по себе вид имеют «не броский». Заметно тоньше стали передние стойки, увеличились прилегающие к ним «форточки», отчего явно улучшилась обзорность. В общем, автомобиль по имиджу стал менее «спортивным», более «семейным».
В салоне особой роскоши нет, но все достаточно красиво, аккуратно и удобно. Новый руль очень приятно держать в руках. Сквозь него хорошо просматривается большой круглый тахометр, а выше этажом, под собственным козырьком, расположены «цифровой» спидометр, часы и прочие вспомогательные приборы. Вместо ключа — кнопка запуска мотора. Дальше — сильно развернутая влево центральная консоль. Водителю-эгоцентристу такое внимание к его персоне должно льстить, но вот, например, мой семейный штурман тоже любит покрутить в дороге всевозможные ручки, не знаю, как ей понравится подобная дискриминация. На заднем ряду в длину компактно, но не тесно, в высоту нормально, в ширину очень даже хорошо. Можно ехать втроем, тоннеля на полу практически нет. Но вместо третьего человека лучше иметь под рукой большой уютный подлокотник. Сидеть удобно и спереди, и сзади. По крайней мере, несколько десятков километров можно проехать без усталости, больше за один присест попробовать не удалось. Заодно отмечу, что объем багажника увеличился на 50 литров: прибавка опять же в пользу семейности.
В отличие от более дешевых машин, где экономная езда лишь подтверждается индикатором, экологичный режим в «Сивике» можно включить. Главное, понять для себя, когда именно это нужно делать.
В городе и без него приходится ездить экологично, а на трассе он будет тормозить машину при обгонах. Если только где-нибудь в Финляндии, под знак «60»… Расход здесь и так очень умеренный, не разоришься. Мотор ставится только один, и вполне мощный: 1.8 в 142 л. с. Достаточно, чтобы ездить легко и быстро.
Подвеска комфортная, по телу не бьет, в поворотах не заваливается, вытерпела даже довольно агрессивный подъем в гору по камням. Остановились мы, кстати, только из опаски попортить «оперение». На дорогах самого разного качества порадовала хорошая шумоизоляция.
Чем еще может похвастать новинка? Высоким уровнем безопасности: 8 подушек, система распределения тормозных сил (EBD), система динамической стабилизации (VSA), функционирующая совместно с адаптивным электроусилителем руля EPS, активные подголовники. Система помощи при подъеме (HSA) предотвращает откат назад при старте с места на подъем. Модель также оснащается ABS и функцией помощи при торможении (ВА). Базовая комплектация действительно богата. Помимо всех систем безопасности, сюда входит, например, русифицированный 5-дюймовый мульти-формационный TFT-дисплей i-MID.
Жаль, но так и нет «русского пакета». Вещь совсем не лишняя в нашем климате. При этом на вопрос, нет ли планов приложить такой пакет в дальнейшем, господа Окуй, Синдзё и Хигаки, посовещавшись минуту, дипломатично ответили, что Honda продает автомобили по всему миру и на каждую страну угодить не может. Так что, мол, не повезло вам с климатом, ничего не поделаешь.
В России предлагаются пять комплектаций — от Elegance с «механикой» за 749 ООО р. до Premium с автоматом за 949 ООО р. Цены разумные. По характеристикам Civic стал объективно лучше прежнего. Что касается внешности, это, понятно, дело вкуса. Но если отвлечься от прошлого и воспринимать новую модель саму по себе, то она вполне красива и благородна.
А что же у нас со стандартами? Можно сказать, что каждый лучший ученик устанавливает новые стандарты в своем классе, и вместе с тем на уровень галерки это никак не влияет. У отличников и троечников разные планы на жизнь, и стандарты у каждого свои — в меру способностей.
Добавить комментарий