Lada 4×4 получит итальянский дизельный двигатель 1,3 MultiJet

Lada 4×4 получит итальянский дизельный двигатель 1,3 MultiJet

Lada 4×4 2015

Знаменитый фиатовский двигатель 1,3 MultiJet выпускается уже более десяти лет, но, по всей видимости, равнозначная замена этому силовому агрегату в ближайшее время не появится точно. Особенно после того, как двигатель перенес несколько серьезных модернизаций, в результате которых 1,3 MultiJet без проблем вписался в весьма строгие нормы Евро-5.

Так что нет ничего удивительного в том, что на фиатовский дизельный двигатель, который, кстати, в 2005 году получил титул «Двигатель года», обратил внимание отечественный АвтоВАЗ. Итальянский силовой агрегат, мощность которого на данный момент составляет 85 лошадиных сил, должен появиться под капотом у полноприводной Lada 4×4. И пусть на данный момент АвтоВАЗ ограничился выпуском нескольких опытных образцов, но уже сейчас инсайдеры говорят о том, что 1,3 MultiJet отлично встал в капотное пространство отечественного внедорожника. На руку инженерам АвтоВАЗа сыграло и то, что итальянский силовой агрегат сравнительно легкий, в результате развесовка автомобиля осталась на вполне приемлемом уровне.

Двигатель Lada 4×4

Впрочем, ряд конструктивных изменений, если дело все-таки дойдет до серийного производства, в конструкцию Lada 4×4 внести придется. Радиатор и выпускная система, применяемая на отечественном внедорожнике в настоящий момент, потребуют серьезной модернизации. Равно как и электрическая составляющая автомобиля, поскольку фиатовский двигатель управляется по CAN-шине. Особое внимание инженерам АвтоВАЗа придется уделить и коробке переключения передач, которой придется справляться с достаточно высоким крутящим моментов в 180 Н•м.

Одним словом – без ряда трудностей оснастить Lada 4×4 надежным и экономичным дизельным двигателем не удастся. Да и сама закупочная цена нового двигателя пока не определена. Так что о конечной стоимости автомобиля пока можно только догадываться.

Поделиться

Comments (1)

  • Андрей Reply

    Дизельный двигатель Ниве нужен с ее рождения. Это нужно было решить еще вчера. Это наверное один внедорожник в мире, который не имеет тяговитого дизеля. Сам бы с удовольствием купил Ниву с современным дизелем.

    12.02.2015 at

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *