Мнение эксперта о перспективах КАМАЗа в рамках ВТО

Мнение эксперта о перспективах КАМАЗа в рамках ВТО

ВТО

Все крупные отечественные предприятия оказались сегодня в совершенно новых условиях существования. Процесс присоединения нашей страны к ВТО шёл так долго, что почти никто не закладывал риски от этого вступления в бизнес-планы. Сегодня многие производители вынуждены кардинально пересматривать не только свои финансовые документы, но и вообще всю свою рыночную политику. Немногие могут похвастаться качеством продукции, которое было было бы достаточным для наладки экспортных поставок в закрытые ранее рынки — это рынки Европы, Китая и Америки. На каждом из них и без того высочайшая конкуренция и широчайшее предложение.

Вотчина КАМАЗа — это тяжёлые строительные грузовики. Благодаря более дешёвой рабочей силе в России и дешёвым производственным ресурсам отечественные грузовики пока выигрывают у европейских по стоимости. Да и запчасти КАМАЗ стоят гораздо дешевле, что обуславливает меньшие эксплуатационные затраты.

Однако попасть на европейский рынок для КАМАЗа невероятно тяжело — у компании попросту нет опыта работы на высококонкурентных рынках, да и правила игры там пишет далеко не КАМАЗ, как на российском рынке. В то же время, сами иностранные производители неминуемо будут расширять своё присутствие на российском рынке благодаря снижающимся пошлинам. Как же в такой обстановке выживать Камскому автомобильному заводу?

Функционеры предприятия хотя и признают наличие рисков, сохраняют, однако, позитивный в целом настрой и обещают дать бой иномаркам. Даже не смотря на то, что правительство под давлением со стороны Евросоюза было вынуждено ввести утилизационный сбор и для российских грузовиков. А как видят будущее КАМАЗа эксперты независимые?

Мария Шишкина, аналитик, отмечает сильное влияние того самого утилизационного сбора на новые ввозимые зарубежные грузовики на ситуацию на рынке. Впрочем, по её словам утилизационный сбор помог КАМАЗу только в одном сегменте — большегрузных автомобилей с двигателями класса ЕВРО-4. Из-за вступления в ВТО упали прежде всего пошлины на грузовики с моторами ЕВРО-3: с двадцати пяти до четырёх процентов. Таким образом, цены на грузовики этого сегмента практически не изменилась. Зато значительно подорожали грузовики с моторами класса ЕВРО-4 и ЕВРО-5, ввозные пошлины на которые остались неизменными (4%).

Именно в этом сегменте КАМАЗу, по мнению эксперта, и была нужна короткая передышка. Ведь именно в прошлом году на КАМАЗе происходила масштабная реорганизация производства, переход на новые экологичные двигатели.

Есть во вступлении в ВТО и плюсы для КАМАЗа — за последний год резко снизился “серый” импорт грузовиков, который, безусловно, доставлял предприятию немало проблем.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *