Покупаем подержанную Lada Priora (2007 год — наше время)

Покупаем подержанную Lada Priora (2007 год — наше время)

Выпускаемая с 2007 года Lada Priora стала своеобразным продолжателем тех дизайнерских и технических идей, что были опробованы в автомобилях десятого семейства еще в середине девяностых годов прошлого века. От «десятки» Priora унаследовала часть деталей и, на первых порах, двигатель. С другой стороны боле тысячи оригинальных деталей позволяют считать Lada Priora отдельной моделью. Впрочем, тех автолюбителей, кто подыскивает для себя предельно доступный подержанный автомобиль, все эти родственные связи практически не интересуют. Для них куда важнее общая надежность автомобиля и вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом. Как с этим обстоят дела у Lada Priora?

Lada Priora спереди

Всего лишь шестилетняя гарантия от сквозной коррозии недвусмысленно говорит о том, что ржавчине кузов Priora сопротивляется не лучшим образом. Так что рыжие пятна в районе порогов и колесных арок на самых старых экземплярах можно найти без особых усилий. А это означает, что будущим владельцам Priora в любом случае не стоит пренебрегать антикоррозионной обработкой.

Разработкой интерьера Priora занимались специалисты итальянской студии Corcerano, в результате чего он до сих пор смотрится пусть и скромно, но более-менее современно. Еще один плюс Priora получает за сравнительно высокий уровень базового оснащения. На версию «Люкс», например, устанавливались не только электрические стеклоподъемники, но и кондиционер с парктроником. Все это богатство на Priora служит вполне надежно, однако проверки перед покупкой автомобиля все равно требует. От мелких проблем с электрикой отечественный автомобиль не застрахован.

Салон Lada Priora

Двигателей для Lada Priora предлагалось всего два. Это отлично изученные механиками 8-клапанный и 16-клапанный бензиновые силовые агрегаты объемом 1,6 литра. Каждые 15 тысяч километров в силовых агрегатах Priora необходимо менять масло и масляный фильтр. Кроме этого для 8-клапанного двигателя при каждом техническом обслуживании обязательна регулировка зазоров в газораспределительном механизме. А вот владельцам Priora с 16-клапанным двигателем каждые 15 тысяч километров этой обременительной процедурой заниматься не придется.

Примерно каждые 30 тысяч километров владельцам Priora придется заниматься заменой свечей зажигания. Такая же периодичность замены рекомендована и для воздушного и топливного фильтров. А вот начинающий подвывать после 30-40 тысяч километров ролик газораспределительного механизма придется смазывать уже не в рамках технического обслуживания. Если же избавиться от посторонних звуков при помощи смазки не удастся, то ролик и вовсе придется заменить на новый.

Каждые 45 тысяч километров обладателям Priora рекомендовано проверять и регулировать натяжение зубчатого ремня газораспределительного механизма. А поскольку периодичность замены ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе производителем не регламентирована, то лучше не рисковать и производить его замену при первых признаках усталости. А вот для 8-клапанного двигателя периодичность замены ремня газораспределительного механизма оговорена предельно четко – каждые 75 тысяч километров. При этом же пробеге на Priora требует замены и кислородный датчик. Еще раньше, обычно после пробега в 65 тысяч километров, владельцам Lada Priora придется раскошелиться на замену приводного ремня генератора и свечей зажигания. Чаще всего к этому пробегу требуют промывки дроссельный патрубок и регулятор холостого хода.

Lada Priora сбоку

Ну и конечно же владельцам Lada Priora придется постоянно обращать внимание на состояние системы охлаждения. Радиатор на отечественном автомобиле может начать подтекать уже после пробега в 15 тысяч километров. И если владельцам Priora, что еще находятся на гарантии, можно попробовать обратиться к дилеру для бесплатной гарантийной замены радиатора, то обладателям Priora с большим пробегом придется проводить замену за свои деньги.

Хорошо изучена специалистами и пятиступенчатая механическая коробка переключения передач Lada Priora. Каждые 15 тысяч километров в ней придется регулировать привод управления сцепления. Последнее, кстати, без особых проблем служит порядка 80-100 тысяч километров, после чего сцепление придется менять в сборе с диском, корзиной и выжимным подшипником. Некоторым владельцам Priora иногда приходится раскошелиться еще и на замену маховика. Благо, что такие случаи скорее единичны. Кроме этого владельцам подержанных Priora не стоит забывать о том, что производитель рекомендует менять масло в «механике» каждые 75 тысяч километров. Причем в данном случае есть смысл немного переплатить и заменить заводское масло на качественную полусинтетику или синтетику.

Подвеска у Lada Priora простая, но внимания к себе требует все равно. Каждые 30 тысяч километров в ней придется проверять и регулировать углы установки передних колес. Если же говорить об откровенно слабых местах в подвеске отечественного автомобиля, то к ним по праву можно отнести подшипники ступиц и шаровые опоры. У редких владельцев они выдерживают более 60 тысяч километров.

Lada Priora сзади

Примерно таким же ресурсом на Priora обладают и рулевые наконечники. В остальном же рулевое управление Lada Priora слабых мест не имеет. Хотя пренебрегать периодической, обычно каждые 30-40 тысяч километров, сканерной диагностикой рулевого управления все же не стоит.

Нет особых претензий и к тормозной системе Lada Priora. Каждые три года или раз в 45 тысяч километров в ней придется менять тормозную жидкость. А вот задние барабанные тормоза желательно чистить каждые 10-15 тысяч километров. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективную работу и достаточно высокий ресурс задних тормозов. С передними дисковыми тормозами забот меньше. Для большинства владельцев все сведется к замене тормозных колодок (каждые 40 тысяч километров) и тормозных дисков (каждые 70 тысяч километров).

Выходит, что ничего страшного в подержанной Lada Priora нет. Мало того, что этот автомобиль имеет простую конструкцию и досконально изучен механиками, так еще и откровенно слабых мест в его конструкции нет. Так что во многом затраты на содержание Priora будут зависеть от того, насколько бережно относился к своему автомобилю бывший владелец. Если все рекомендованные процедуры во время технического обслуживания выполнялись, то серьезно Lada Priora не подведет. А что до мелких неисправностей, то они сполна компенсируются низкой стоимостью запасных частей и высокой ремонтопригодностью автомобиля.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *