Тест-драйв Audi TT

Появления Audi TT третьего поколения потенциальные покупатели ждали долго и с особым нетерпением. Ведь у всех автолюбителей в памяти до сих пор свежи те эмоции, что подарил всему миру автомобиль первого поколения. Он совершил небольшую революцию в дизайне и в то время казался чуть ли не иноземным пришельцем. Audi TT второго поколения был воспринят более спокойно. Автомобиль поскучнел и стал более серьезным. Но если не забывать о том, что все в мире развивается по спирали, то логично было бы предположить, что Audi TT третьего поколения снова произведет неизгладимый эффект. А как на самом деле? Это нам и предстоит выяснить.

Перед Audi TTS

Что касается дизайна нового Audi TT, то здесь ни о каком неизгладимом эффекте и речи идти не может. Дизайнеры немецкой компании не стали вносить кардинальных изменений во внешний вид автомобиля, а попросту доработали дизайн хэтчбека второго поколения. И если спереди определить, что перед вами действительно новый Audi TT не так уж сложно, то при взгляде сбоку и сзади сделать это куда сложнее. Создается полное впечатление, что перед вами старый автомобиль. Естественно, что в ответ на критику дизайнеры немецкой компании расскажут вам о том, что никаких общих кузовных панелей у Audi TT второго и третьего поколений нет, но сути дела это не меняет. Ожидаемого эффекта новизны Audi TT третьего поколения не дает.

Желтая Audi TT

А вот интерьер хэтчбека третьего поколения смотрится куда интереснее, хотя и здесь поклонники немецкой марки не найдут для себя чего-то необычного. Стесанный в нижней части руль сейчас можно увидеть чуть ли не на каждом втором спортивном автомобиле. Да и круглые дефлекторы системы вентиляции, являющиеся доминантой центральной консоли, уже знакомы по Audi A3. Но в целом минимализм салона Audi TT выглядит просто потрясающе. Чувствуется, что автомобиль не из дешевых. Не в последнюю очередь подобное ощущение возникает еще и благодаря отделочным материалам, которые, если сравнивать их с таковыми на Audi TT предыдущего поколения, стали еще качественнее. Да и с точки зрения наличия мультимедийных технологий новый Audi TT сделал заметный шаг вперед. Без большого цветного экрана, на который выводятся подсказки навигационной системы и другая необходимая водителю информация, современному автомобилю сейчас никак. Но ради того, чтобы сохранить минимализм центральной консоли, дизайнеры немецкой компании разместили огромный цветной экран там, где мы привыкли видеть комбинацию приборов. Поучилось очень необычно, но при этом вполне удобно. Для того, чтобы кинуть взгляд на подсказки системы навигации, теперь достаточно одного мгновения. Голову, как это было раньше, теперь поворачивать совершенно не обязательно. Так что пусть своим дизайном новый Audi TT и не шокирует, зато проработкой и дизайном салона восхищает точно.

Салон Audi TT

Что касается второго ряда сидений, то о нем лучше не вспоминать. Формально он присутствует, но в реальности на нем будет удобно лишь детям или совсем уж миниатюрным взрослым. Впрочем, даже тесные дополнительные задние места в новом Audi TT ругать не хочется. Все прекрасно понимают, что такие автомобили покупают не для того, чтобы ездить на них вчетвером. Чаще всего второй ряд сидений будет забит вещами, которые не поместились в багажник объемом 305 литров.

Приборная панель Audi TTS

Ну а теперь пора испытать Audi TT третьего поколения в движении. Пока на суд автолюбителей представили автомобили, оснащенные двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 230 лошадиных сил. Данный силовой агрегат может сочетаться с механической коробкой переключения передач или «роботом». Есть возможность выбора и типа привода. По умолчанию базовая версия Audi TT имеет передний привод, но за сравнительно небольшую доплату есть возможность получить и полноприводный автомобиль.

Особняком стоит «заряженная» версия Audi TTS. Она оснащается таким же двухлитровым бензиновым двигателем, который форсирован до внушительных 310 лошадиных сил. Естественно, что с такой мощностью может справиться только полный привод, а вот коробку переключения передач можно выбирать и здесь. С великолепной роботизированной коробкой переключения передач Audi TTS разгоняется до ста километров в час всего за 4,6 секунды. Версия с «механикой» чуть медленнее. На разгон до заветной сотни ей требуется 4,9 секунды.

Крышка бака Audi TTS

Впрочем, не только цифрами как таковыми привлекает этот автомобиль. На нем просто интересно ездить. Можно без всякого преувеличения сказать, что инженеры немецкой компании в области настройки подвески приблизились к казалось бы недостижимому идеалу. Audi TT с непередаваемой четкостью выполняет все указания водителя, но при этом автомобиль третьего поколения не стал жестким. Он вполне подходит для того, чтобы передвигаться на нем хоть каждый день. Подвеска пусть и вполне заметно для водителя, но при этом очень благородно отрабатывает все дорожные неровности. Идеальный баланс!

Audi TTS сзади

И идеальный автомобиль. А ведь это только начало. Совсем скоро в продаже появятся дизельные версии нового Audi TT, которые кроме сумасшедшей динамики порадуют еще и минимальным расходом топлива. А там и «заряженную» Audi TTS немцы собственноручно сместят с пьедестала и предложат нам еще более мощные версии. Так что все только начинается. А что до дизайна… Так ведь красив автомобиль. С этим не поспоришь. Даже суперкар Audi R8 с некоторых ракурсов напоминает. Неужто вам этого мало?