Тест-драйв Lada Kalina Sport

Время на прочтение: 5 минут(ы)

Lada Kalina Sport можно назвать самым настоящим штучным товаром. Изначально планировалось, что в 2015 году своих обладателей найдут 1200 «заряженных» хэтчбеков, однако даже этой весьма скромной отметки достигнуть не удалось. Почему? Ответить на этот вопрос можно только после полноценного знакомства со столь редким в наших краях автомобилем.

Калина Спорт

Непривычно большие 16-дюймовые колесные диски – первое, что бросается в глаза при взгляде на Kalina Sport. Уже одни они недвусмысленно намекают на то, что это не совсем обычный автомобиль. А уж при взгляде на задний диффузор, небольшое антикрыло и накладки на пороги сомнений в том, что перед нами действительно Kalina Sport, и вовсе не остается. Кроме этого от базового хэтчбека «заряженная» Kalina отличается уменьшенным на 40 миллиметров дорожным просветом. Впрочем, даже с учетом этого клиренс Kalina Sport практически кроссоверный – целых 150 миллиметров.

Внутри Kalina Sport на первый взгляд все здорово. Но если пересесть на отечественный хэтчбек из какого-нибудь европейского одноклассника, то очень быстро придет понимание, что зачастую внутри Kalina Sport радует формой, но никак не содержанием. Взять хотя бы спортивные сиденья с яркой красной прострочкой. Своим внешним видом они напоминают фирменные Recaro, но по удобству здорово им проигрывают. Выталкивающая спинка и отсутствие регулировки по высоте – явные минусы «калиновского» водительского сиденья. Хотя, и с этим не поспоришь, инженеры и дизайнеры действительно приложили усилия, чтобы сделать его не только красивым, но и удобным. Для этого они поработали с набивкой сиденья, а также опустили подушку сиденья на 12 миллиметров ниже.

Салон Lada Kalina Sport

Зато с обзорностью у Kalina Sport дела обстоят очень хорошо. Благодаря достаточно тонким передним стойкам и большим зеркалам заднего вида маневрировать в плотном городском потоке на отечественном хэтчбеке будет проще простого. А если надоест, то можно остановиться на десяток минут и за это время оценить впечатляющий набор базового оборудования. Климат-контроль, парктроник, подогрев сидений, датчик дождя – владельцам обычных хэтчбеков о таком богатстве даже мечтать не приходится. Не придется им насладиться и подсказками системы навигации, которые в Kalina Sport могут быть выведены на большой цветной дисплей, что находится в верхней части центральной консоли.

Задине сидения Lada Kalina Sport

Эх, была бы «горячая» Kalina еще и более гостеприимна к задним пассажирам. Но, как мы все знаем, чудес на свете не бывает. Так что придется констатировать уже давно известный факт – сзади в Kalina Sport, равно как и в обычном гражданском хэтчбеке, комфортно будет разве что двум пассажирам среднего роста. Теоретически назад можно усадить и третьего, но тогда сидеть будет уже откровенно неудобно. Мало того, что места по ширине Kalina Sport предлагает не очень много, что вполне логично, учитывая габариты автомобиля, так еще и развитый напольный тоннель не позволит среднему пассажиру удобно разместить свои ноги. Не стоит искать что-то новое и в багажнике объемом 280 литров. Но раз уж потратили силы на то, чтобы открыть пятую дверь, то не лишним будет заглянуть в подполье и убедиться, что 15-дюймовое колесо и домкрат в непритязательном чехольчике находятся на своем месте.

А теперь давайте выбросим из головы все эти литры полезного объема и сантиметры пространства. В конце концов Lada Kalina Sport покупают для того, чтобы получать удовольствие от активной езды. А для этого, как минимум, необходим мощный двигатель. Не сказать, что 1,6-литровый силовой агрегат с его 118 «лошадками» наделяет компактный хэтчбек ураганной динамикой, но в большинстве ситуаций его хватает. К тому же при интенсивном разгоне те 9,5 секунды, что требуются Kalina Sport для набора первой сотни километров в час, воспринимаются как секунд восемь. А все потому, что водитель полностью вовлечен в процесс управления автомобилем. Главное не ронять обороты – Lada Kalina Sport раскрывается только тогда, когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 3000 об/мин.

Второе необходимое условия для драйверского счастья – отточенная или хотя бы зажигательная управляемость. Стандартная Kalina в этом смысле ничем порадовать не может. А вот версия Sport уже способна заставить улыбнуться. Не зря инженеры, работавшие над доводкой управляемости, заменили стандартные «калиновские» амортизаторы на более жесткие, попутно увеличив до трех градусов кастер. Да и развал колес у Lada Kalina Sport отрицательный. На городских улицах все эти нюансы заметить попросту невозможно, зато на трассе все доработки разом заявляют о себе.

Коробка Lada Kalina Sport

Повороты спортивная Kalina атакует очень охотно. Разве что в медленных виражах становится очевидно, что подвеска настроена с акцентом на безопасную езду. Если переборщить со скоростью, то Kalina Sport заскользит своей мордочкой к внешней обочине. Зато как устойчив автомобильчик на скоростной дуге. Хороши и тормоза. Они хоть и попискивают, но к их эффективности претензий нет ровным счетом никаких. Да и настройке педали тормоза могут позавидовать иные иномарки – степень замедления автомобиля дозируется не перемещением, а скорее усилием на педали.

Но тогда почему объемы продаж такой замечательной Lada Kalina Sport так далеки от запланированных? На гоночном треке хэтчбек смотрится молодцом, а вот в городской толчее все его достоинства мигом превращаются в существенные недостатки. Шумный двигатель и подвывающая трансмиссия не позволят расслабиться за рулем ни на секунду. Не слишком уместна в городе и жесткая подвеска. Она обладает великолепной энергоемкостью, но после десятичасового рабочего дня хочется уже совсем другого. А как вам радиус разворота, который достигает 6,6 метра? И пусть такая ситуация сложилась из-за больших красивых колес, но кому от этого легче. Маневрировать в тесных дворах на Kalina Sport ничуть не легче чем на каком-нибудь седане бизнес-класса.

Lada Kalina Sport сзади

Ну и конечно же немаловажен вопрос цены. Каждый, кто приценивается к Kalina Sport, наверняка сравнивает ее с подержанными европейскими «горячими» хэтчбеками. И пусть о реальном состоянии многих из них остается только догадываться, зато они быстрее и комфортнее. Для многих это важнее. Тем не менее, появление на рынке Lada Kalina Sport однозначно стоит расценивать как успех. И дело вовсе не в количестве проданных автомобилей. На АвтоВАЗе наконец-то поняли, что для формирования положительного имиджа марки просто необходимы пусть и не самые популярные, но заставляющие говорить о себе нишевые модели. Так что лиха беда начало. И то ли еще будет. Заводчане уже объявили, что очень скоро на рынке появятся Lada Kalina NFR, двигатель которой будет форсирован до 140 лошадиных сил, и Kalina NFR Turbo, под капотом у которой будут находиться 180 «лошадок». А через год-другой и Vesta Sport с Vesta NFR Turbo подоспеют. Вот тогда уж точно порезвимся.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *