Обзор автомобиля ВАЗ-2190

Время на прочтение: 2 минут(ы)

«ВАЗ 2190» — это автомобиль в кузове седан с приводом на переднюю ось. Автомобиль, в отличие от множества «жигулей», получил свое название крайне необычно. Российский автогигант придумал весьма оригинальный ход. Он переложил ответственность за название нового седана на своих сограждан. Был объявлен конкурс, в котором было предложено вознаграждение за лучшее название. Граждане откликнулись на призыв отечественного производителя. В рамках проекта предлагались самые различные названия, но суждено было победить только одному. Одержал победу Павел Захаров. Он предложил назвать новый седан «Лада Гранта». Первую «Гранту» собрали зимой 2011 года, а впервые показали весной в Тольятти. Через пять дней после представления автомобиль занял свое место на конвейере, но это была лишь пристрелка. Массовое производство «ВАЗ 2190» началось осенью 2011.

ВАЗ 2190 Лада Гранта

Классические модели отечественного производства еще в 2000 году не могли составить достойной конкуренции западным авто. Руководство АвтоВАЗа прекрасно осознавало необходимость модернизации или замены классики. Цель — не допустить остановку завода. Сначала ухватились за идею рейсталинга автомобиля «ВАЗ 2107». Однако в силу морально устаревшего дизайна было принято решение отказаться от её платформы. Учитывая условия глобального экономического кризиса, необходимо было найти бюджетный седан, способный конкурировать на авторынке. Времени на его поиски, мягко говоря, было мало. В довольно сложный момент коллектив АвтоВАЗа не растерялся и нашел выход из сложившейся ситуации. Было решено провести рейсталинг «Калины», которая прекрасно зарекомендовала себя на отечественных дорогах. К основным преимуществам данного решения можно отнести то, что большое количество запчастей для новой «лады» можно взять с «Калины», а не открывать линию по производству запчастей для «ВАЗ 2190».

«Лада Гранта» сменила на рынке поистине народные автомобили: «пятерку» и «семерку». «ВАЗ 2190» стал главным проектом АвтоВАЗа в 2011 году. На данный проект были брошены все силы и ресурсы, имеющиеся на тот момент. Также нужно поблагодарить альянс «Renault–Nissan» за помощь в разработке проекта. Новый седан соответствует всем современным требованиям безопасности. Показатели аэродинамики и пассивной безопасности были известны еще до того, как был выпущен тестовый автомобиль. Этого удалось достигнуть за счет современной математической модели. Данные компьютерных испытаний показали удивительную точность и полностью совпали с данными, полученными при испытании тестового автомобиля. К вопросу дизайна решили подойти так же, как к вопросу названия. Был объявлен конкурс на лучшее «лицо». В конкурсе победил Иван Лепешкин со своим проектом. Это показывает, что на АвтоВАЗе решили дать дорогу молодым. И это похвально. Новый седан создали за 2,5 года.

После первых испытаний стало понятно, что «Лада Гранта» — это надежный и безопасный автомобиль, к тому же за разумные деньги. Автомобиль отлично прошел испытание жарой и пиковой нагрузкой. Также стоит обратить внимание на габариты автомобиля, благодаря которым в салоне комфортно могут находиться пять взрослых мужчин средней комплекции. Инженеры АвтоВАЗа решили пойти протоптанной дорогой и внедрили на «Ладу Гранту» отрицательный развал колес под углом до 1,5 градусов. Данная новация существенно повышает устойчивость автомобиля, как на прямых участках дороги, так и при входе в поворот. Позитивным моментом можно назвать и то, что новый седан с завода будет выходить с необходимым постоянным развалом колес. Данный момент сумеет сохранить время и деньги владельцам бюджетного седана. Автомобиль оснащают такой же коробкой передач, как и «калину». В результате имеем хороший автомобиль отечественного производства за разумные деньги.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *