Subaru BRZ

Фото Subaru BRZ

Subaru BRZ — маленькая машинка с большой целью: вывести роман Subaru с автоманьяками всего мира на новый виток.

От Subaru BRZ у нас рот до ушей. И не только у нас, но и даже у серьезных ребят из Fuji, которые инженерили это маленькое чудо. Они не по-детски кайфанули при работе над малышкой и, впервые за последние годы, реально гордятся тем, что в итоге вышло. Не так, как обычно: “мы с гордостью представляем”, а у самих морды, как будто представляют Кларксона топлес.

Нет, эта маленькая заднеприводная машинка снова зажгла за круглыми стеклами их смешных очков те огоньки, которые потухли, когда на трассах чемпионата мира по ралли перестали махать флагами с золотыми звездами на синем небе.

Живьем машина оказывается гораздо компактнее, чем на фото.

Она даже ниже, чем Porsche Cayman: настоящая легкая двухместка, хоть формально это и не так. У BRZ есть второй ряд сидений, но если спереди сидит человек среднего роста, то сзади можно устроиться только по-турецки. А вот двоим тут в кайф — и весело, и удобно.

Лишнего жира у BRZ нет нигде. Капот — алюминиевый, а под ним четырехцилиндровый оппозит.

Он лежит так глубоко, что ему придется поклониться, чтобы поздороваться. Машина с изначально низким, благодаря плоскому мотору-боксеру, центром тяжести, становится прямо-таки рекордсменом в этом деле.

К нам пойдет только богатая (на нынешнем языке Subaru это означает не наличие ковров, а присутствие блокировки дифференциала) версия BRZ, и только с шестиступенчатой механикой. Оппозитный атмосферный движок крутится за семь тысяч, и отчасти сам, отчасти благодаря трубе симпозера, выдает приятный уху рокоток.

Бывал у Subaru звук и получше, но и этот совсем не плох.

Отличный мотор с двумя полочками хорошей отдачи — в районе четырех тысяч и после шести он развивает удельную мощность больше 100 л.с. с литра. Однако шасси BRZ еще лучше. Не по качеству, а по количеству. По качеству они друг друга стоят: тележка превосходная. И даже простенький электроусилитель не портит впечатлений от руля — он и живой, и чистый. Только радиусом разворота пришлось пожертвовать в угоду компоновке. Так вот, шасси работает настолько по-взрослому, что на ум лезут самые разные ассоциации. Даже с Porsche. И пусть они не имеют продолжения в прикосновениях к отделке и в дизайне нутра, но все главное в BRZ — кузов, подвеска, тормоза, трансмиссия, двигатель и эргономика — подлинное.

Шасси настолько классное, что 200 сил для маленькой короткобазной машинки кажутся далеко не пределом. BRZ прекрасно переварит и 250 лошадей, и даже больше. Мощность — единственное, чего бы еще от машинки хотелось. Потому что все остальное прекрасно.

И вдвойне ценно, ведь таких автомобилей теперь почти не делают…

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *