Тест-драйв Lada Largus

Тест-драйв Lada Largus

Фирменная «вазовская» ладья на радиаторной решетке Lada Largus не должна вводить вас в заблуждение – проектированием этого автомобиля на АвтоВАЗе не занимались. Естественно, что при постановке Largus на конвейер без небольших доработок не обошлось, но в целом под видом отечественного автомобиля нам пытаются продать румынский универсал Dacia Logan MCV. И последнее обстоятельство многие автолюбители оценят скорее положительно. Ведь Dacia, как мы знаем, это уже почти Renault. И это дает все основания предполагать, что Largus предложит нам проработанную до мелочей конструкцию, просторный салон и неплохую управляемость. А уж какая там эмблема на нем красуется… Да кому какая разница.

Lada Largus

А вот чего Lada Largus предложить точно не может, так это интересного дизайна. Спереди это и вовсе вылитый Renault Logan. Причем не нынешнего второго поколения, которое все еще радует актуальным дизайном, а первого. Заметно родство с «первым» Logan и сбоку. Зеркала заднего вида на тоненьких ножках, до боли знакомые ручки открывания дверей, широкие пластиковые молдинги на дверях – все это недвусмысленно намекает на родственные связи между Largus и Logan. Особо не за что зацепиться взгляду и сзади. Одним словом – универсал Lada Largus, равно как и его исходник Dacia Logan MCV, не красавчик. Хотя справедливости ради стоит сказать, что и негативных эмоций дизайн Largus не вызывает.

Lada Largus салон

Внутри Lada Largus так и вовсе вылитый Logan первого поколения. Если прикрыть фирменную эмблему на рулевом колесе, то сколько-нибудь заметных отличий не получится отыскать вовсе. Ну не считать же серьезными изменениями новую окантовку старой комбинации приборов и немного измененную форму кнопок на центральной консоли. И это скорее огорчает. При всей популярности «первого» Renault Logan никто даже не пытался отрицать, что с точки зрения эргономики автомобиль у французов получился далеко не выдающимся. И все недостатки седана Logan универсал Lada Largus унаследовал в полной мере. Основной из них – неудачно подобранный угол наклона центральной консоли и еще более неудачное расположение ручек управления «климата». Из-за того, что они оказались в самом низу консоли, к ним приходится тянуться, заодно пытаясь при этом не задеть рычаг коробки переключения передач. Осталась на своем месте при превращении Logan MCV в Largus, а именно на подрулевом рычажке, и кнопка звукового сигнала. И пусть все эти недостатки не критичны, но они несколько смазывают впечатление от в целом весьма продуманного, но уже порядком устаревшего интерьера.

Lada Largus места сзади

Но как умелый игрок до определенного момента Lada Largus просто не раскрывает все свои карты. Просторный второй ряд сидений – вот он козырной король универсала. А ведь есть еще и туз – третий ряд сидений. Да-да, Lada Largus один из немногих универсалов в мире, который может взять на свой борт семерых. Причем если на большинстве подобных автомобилей третий ряд сидений оказывается скорее номинальным, то в Largus на «галерке» вполне смогут разместиться даже взрослые пассажиры. Посадка здесь хоть и относительно низкая, но вполне удобная. Если бы пассажиры еще имели возможность ступни ног под сиденья среднего ряда просунуть, то и вовсе было бы здорово.

Естественно, что в семиместном исполнении объем багажника Largus оставляет желать большего – всего 135 литров. Но разве это проблема? Взгляните на мощные релинги на крыше. Сюда так и просится стильный бокс. А уж в пятиместном исполнении багажник Lada Largus и вовсе должен устроить даже самых требовательных автолюбителей. Заполнить до краев 560-литровую «кладовку» у большинства автолюбителей получится разве что при смене места жительства или поездке всей семьей на море. И этого мало? Тогда ничего не остается, как сложить второй ряд сидений и получить в свое распоряжение более двух кубических метров свободного пространства. Теперь Lada Largus можно использовать в качестве небольшого развозного фургончика. Не зря же задние двери на нем сделаны распашными. Мало того – при помощи специальной ручки владелец Largus может освободить специальный ограничитель, что позволит распахнуть створки дверей на 180 градусов.

Lada Largus багажник

Есть что-то общее между Lada Largus и маленьким грузовичком и в плане динамики. Особенно если под капотом стоит базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 84 лошадиных сил. С более мощным 105-сильным бензиновым двигателем такого же объема ситуация заметно лучше, но и с ним в динамичный автомобиль Largus не превращается. В городе со 105 «лошадками» вполне можно передвигаться наравне с большей частью транспортного потока, а вот за городом придется поумерить свой пыл. Обгоны, особенно если в салоне находятся шестеро пассажиров, придется просчитывать с особой тщательностью. Что касается выбора коробок переключения передач, то его попросту нет. Для всех версий Lada Largus предлагается исключительно пятиступенчатая «механика».

Lada Largus двигатель

О том, насколько комфортен Largus, придется говорить с оглядкой на загрузку автомобиля. Если кроме водителя в автомобиле будут еще один-два пассажира, то Largus скорее покажется жестким. Особенно хорошо ощутят потряхивание обитатели «галерки». Но если взять на борт шестерых попутчиков и багаж, то Largus мгновенно преобразится. От характерной жесткости не останется и следа. Все стыки, ямы и дорожные волны универсал будет преодолевать с без малого лимузинным комфортом. И ведь при этом подвеска не потеряет ни капельки энергоемкости. Даже по разбитой грунтовке на полностью загруженном Largus можно мчать без всякой боязни. Вот уж действительно идеальный автомобиль для армии дачников.

На вполне достойном уровне находится и управляемость. И во многом это заслуга большой колесной базы, благодаря которой даже на высоких скоростях Lada Largus сохраняет похвальную стабильность. Непросто сорвать в занос универсал и при прохождении медленных крутых поворотов. Даже при отсутствующей системе стабилизации сбить Largus с курса можно разве что при помощи откровенно провокационных действий. Да и в этом случае ничего страшного не случится – автомобиль безопасно заскользит наружу всеми четырьмя колесами. Впрочем, к драйву Lada Largus все равно не провоцирует. Большие крены, аморфные сиденья, которые вряд ли смогут должным образом удержать в крутых виражах, не самое информативное рулевое управление – удовольствие от активного вождения с таким набором выйдет в лучшем случае на четверку с минусом.

Lada Largus сбоку

Не дотягивает до заветной пятерки и сам автомобиль. При всех своих явных преимуществах он обладает и рядом недостатков. Но сила Lada Largus в том, что прямых конкурентов у него попросту нет. А если вооружиться калькулятором и разделить стоимость автомобиля на семь мест, то и вовсе окажется, что Lada Largus на данный момент является уникальным предложением на рынке. Так что немного доработав Dacia Logan MCV на АвтоВАЗе поступили абсолютно правильно. В подобном доступном автомобиле на все случаи жизни наша страна нуждалась уже очень давно. И это дает все основания пророчить Lada Largus светлое будущее.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *