Тюнинг Honda Prelude

Тюнинг Honda Prelude

Тюнинг Honda Prelude

  • Двигатель: Установлен контрактный ДВС Н23А с пробегом 58 000 км, полный установочный кит механического нагнетателя Jackson Racing, выпускной коллектор, выполненный по спецзаказу, дроссельная заслонка Skunk2 на 70 мм, масляный радиатор, двухслойный алюминиевый радиатор Mishimoto, силиконовые патрубки Mishimoto, термостат Mugen, а также кастомная выпускная система
  • Электроника: Со стандартным блоком управления совмещено устройство Unichip
  • Трансмиссия: Установлена контрактная автоматическая коробка передач, доработок не производилось
  • Подвеска: Амортизаторные стойки D2 Racing (спереди и сзади), полиуретановые подушки двигателя, задний стабилизатор поперечной устойчивости Progress с регулируемой жесткостью
  • Тормоза: Многопоршневая тормозная система D2 Racing по кругу (8 поршней спереди и 4 сзади) с тормозными дисками увеличенного диаметра
  • Кузов: Карбоновый капот и карбоновая крышка багажника ViS Racing, амортизаторы капота TEIN, полная перетяжка салона алькантарой и кожей (торпеды, дверных обивок, потолка, кресел), альтернативные задние фонари, прожекторная головная оптика

Спортивные авто марки Honda, будь то чистопородные снаряды или раскаленные докрасна гражданские машины с лейблом Type-R, традиционно считаются шумными, жесткими, спартанскими автомобилями. Для молодежи — прекрасный вариант, но для зрелых автомобилистов — не очень.

Были, впрочем, в модельной линейке Honda спортивные машины для взрослых эгоистов, в которых драйв успешно совмещали с породой, рафинированностью и комфортом. В отличие от бескомпромиссных спортивных Honda, привыкших носить на себе вышеупомянутое обозначение Type-R, к компромиссным Honda пристал шильдик Type-S, традиционно подчеркивающий умеренную (то есть без фанатизма) спортивную ориентацию своих носителей.

На нашем рынке наибольшее распространение получила версия Honda Accord. Но в полуспортивной линейке фирмы были и другие автомобили, например, Inspire, Saber и Prelude.

Последний из них — уникальное явление в Модальном ряду Honda: в этом чистопородном двухдверном купе была и толика агрессии, свойственной молодежным ракетам этой марки, и утонченность, характерная для «взрослых» машин. Эта модель располагает высокооборотным мотором и отличается острой управляемостью, но при этом по комфорту и оснащению она находится на куда более высоком уровне, чем Civic и Integra Type-R. Этот факт всегда делал Prelude привлекательным выбором для апологетов философии «интеллигентного спорта». При этом удивляет, что интеллигентныи спорт редко становился лейтмотивом в проектах, созданных на базе Prelude.

Салон Honda Prelude

По большой любви

Возможно, виной тому возраст этой машины: сегодня такие авто покупают далеко не те люди (во всяком случае, по уровню благосостояния), что брали их новыми. Нынешние владельцы молодые и горячие автомобилисты, которые встают на путь тюнинга с единственной целью — медленно добывать дополнительные лошадиные силы. Медленно потому, что, опять-таки, они редко обременены лишними деньгами. Да и особого желания создавать серьезные проекты у таких товарищей, как правило, нет: когда они выбирали себе машину, во главе угла стоял вопрос бюджета, а не к чему лежит душа.

Впрочем, есть среди владельцев Prelude и настоящие фанаты, выбравшие эту модель не по расчету, а по любви, и готовые закапывать в свои автомобили огромные суммы (сопоставимые с ценой новых машин того же класса). Многие из них, правда, идут по довольно нехарактерному для такого автомобиля пути беспредельного наращивания мощности (зачем, когда есть море куда более подходящих для этого машин, та же Toyota Supra, американские «мускулы»?). Ведь Prelude потребует очень серьезных изменений в двигателе, что делает эту машину, мягко говоря, неоптимальной основой для мощностного проекта.

Если уж дорабатывать такую машину, как Prelude — то, по крайней мере, стоит держаться поближе к той философии, которую заложили в эту машину ее создатели. Иными словами, не стоит делать бескомпромиссную „гонку» из изначально комфортного и умеренно быстрого крейсера. Евгений, владелец этого бордового Prelude, оказался из техобеспеченных поклонников модели, которые весь процесс доводки посвящают стремлению раскрыть подлинный характер этого нетривиального спорткара.

Двигатель Honda Prelude

Комплексный обед

Первым этапом в работе над проектом стало «художественное оформление» (иными словами, доводка внешности и интерьера). Для начала машину покрасили в роскошную бордовую эмаль (позже капот и крышку багажника заменили изделиями из карбона), попутно снабдив ее альтернативной оптикой по кругу. Цветовую гамму интерьера подбирали, естественно, с оглядкой на внешность, и в результате его отделали кожей и алькантарой красного и коричневого цветов. Выполнено все оказалось на удивление качественно и очень эффектно (переосмысленный салон выглядит куда дороже, чем довольно приземленный заводской интерьер: особенно радует стеганая обивка кресел).

Как только было создано нужное настроение в салоне, машина отправилась в московское ателье 9000RPM, мастера которого принялась за второй — силовой — этап проекта. Для начала там взялись за фирменную проблему этой машины, которая так плохо вписывается в общую ее концепцию (а именно: за серьезную нехватку тяги на низких оборотах). Проблему решили кардинально: для начала был установлен болee объемистый двигатель Н23А, позаимствованный у праворукого универсала Honda Accord. Несмотря на то, что рабочий объем больше всего на 100 кубиков, характер у этого двигателя заметно отличается от нрава стандартного Н22А: подхват на высоких оборотах по ощущениям не такой яростный, но тяговые характеристики у данного мотора заметно лучше.

Это было только начало: никто не собирался оставлять этот мотор бороться с тяжелой машиной в одиночку — с самого начала планировалось его немного надуть. Только чем? С одной стороны, турбонаддув выглядит довольно логичным дополнением: характер турбодвигателя в чем-то напоминает нрав атмосферных двигателей Honda с их бедным низом и злыми верхами. С другой стороны, турбодвигатель — это турбодвигатель, тяга которого словно накрывает лавиной, в то время как высокооборотный атмосферный мотор (тем более с маркировкой VTEC) берет, скажем так, не силой, а умением. Иными словами, характер у двух моторов совершенно разный и те, кто говорит, будто срабатывание VTEC напоминает включение турбины, явно не ездили на мощных авто стурбонаддувом…

В этом свете компрессор выглядит предпочтительнее: турбина убила бы характер японского мотора, в то время как механический нагнетатель его наоборот раскрывает во всей красе. С ним машина по-прежнему ведет себя как атмосферная, только при этом она обретает заметно более выразительные „низы». В итоге предпочтения владельца данного Prelude склонились в пользу механического наддува.

Диски и выхлопная труба

Поездка в Америку

Как водится, этот путь был сопряжен с определёнными трудностями: например, если турбонаддув предполагает установку интеркулера, то в случае с компрессором Jackson Racing такой ход уже не сработает — охладитель некуда приделать! А остужать воздух надо: отмечались случаи, когда после нескольких прохватов Honda с компрессором перегревалась и какое-то время разгонялась примерно на уровне стока.

Решать эту проблему предоставили американской фирме LHT, куда был отправлен впускной коллектор вместе с компрессором. Приняв тяжелую посылку, американцы приделали к впуску специальные теплоотводящие пластины (заокеанские тюнеры, опробовавшие данное решение, оказались от него в восторге). Заодно там был расточен переходник между дроссельной заслонкой и нагнетателем, а вдобавок изготовлен по спецзаказу выпускной коллектор, оптимизированный для работы с двигателем Н-серии, оснащенным компрессором.

Естественно, усовершенствованный двигатель дополнили более мощными тормозами и спортивной подвеской (пусть и китайского производства, но проверенной фирмы). Единственное, что плохо вяжется с серьезным приростом мощности — АКПП: она-то и у обычных Prelude чувствует себя неуютно (перегрев агрегата — распространенная болезнь у данной модели), а уж тут… С другой стороны, именно такая коробка хорошо сочетается с характером компрессорного двигателя, не говоря уже о том, что она в целом прекрасно дополняет машину, созданную с оглядкой на философию интеллигентного, а не фанатичного, спорта.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *