GPS-навигаторы. Общее устройство

GPS-навигаторы. Общее устройство

Несмотря на распространение коммуникаторов со встроенным GPS, рынок автомобильных навигаторов продолжает расти. Пользователи предпочитают иметь и то, и другое, а не два устройства в одном. Помимо популяризации пятидюймовых экранов, чипсета Sirf Atlas V и беспроводных интерфейсов наметилась и еще одна тенденция — появление навигаторов на базе Android.
Автомобильный GPS-навигатор
ЭКРАН

Помимо бренда покупатели первым делом обращают внимание на размер экрана. Сегодняшним стандартом является диагональ пять дюймов, которая практически вытеснила некогда популярные 4,3-дюймовые модели. Также встречаются экземпляры с 7-дюймовым экраном, что прекрасно для просмотра карт и видео, но сразу сказывается на габаритах и энергопотреблении устройства. Вариантов разрешения всего два — 480х272 и 800х480. Подавляющее большинство моделей имеют сенсорный экран, но такая привычная в смартфонах технология мультитач встречается довольно редко. К примеру, в новой линейке Garmin.

ЧИПСЕТ

На смену привычному GPS-чипсету SiRF Star III пришел Atlas IV, а затем и Atlas V. Обе модели имеют интегрированный процессор и прочие встроенные контроллеры, а также поддерживают европейскую навигационную систему Galileo. SiRF Atlas V — самый популярный чипсет на сегодняшний день. Второе место занимает чип МТК. Гибридные же модели, умеющие работать в системах GPS/ГЛОНАСС, как правило, оснащены чипсетом Mstar от китайской компании, имеющей петербургские корни.

ПРОБКИ

«Пробочные сервисы» с каждым днем предоставляют все более точную и оперативную информацию на радость водителям. Это может быть модуль Bluetooth, который получает данные через мобильный телефон, или модуль GSM/GPRS для тех же целей. Навигаторы Garmin имеют собственный ТМС-приемник, работающий по радиоканалу RDS. Еще один вариант «антипробок» предложила компания «Прогород»: информация формируется по данным GPS-блоков с двусторонней связью, установленных на сотнях тысяч автомобилей. Цена вопроса при этом существенно ниже, чем в случае с использованием мобильной связи.

ИНТЕРФЕЙСЫ

Единственным обязательным для всех навигаторов интерфейсом является USB в различных вариантах — для соединения с ПК и подзарядки аккумулятора. Более продвинутые модели имеют Bluetooth-модуль для загрузки пробок и работы в режиме громкой связи (а иногда — только для этого) или Wi-Fi-адаптер, который позволяет пользоваться Интернетом (в том числе для получения информации о трафике) у себя дома или в публичных местах с Wi-Fi-сетью. Такие модели обычно имеют предустановленный веб-браузер. Это относится и к навигаторам с GSM/GPRS-модулем. В списке прочих интерфейсов — AV-вход для подключения внешней камеры и разъем для наушников.

ПАМЯТЬ

Собственно, писать про память особо нечего. Обычно предлагается 2 или 4 Гб оной, а также слот для карт microSD с различными вариациями на тему максимального объема. Навигаторов, в которых используются только встроенная память или только карты, — единицы. И то, и другое хранилище предназначено для навигационных программ и различных мультимедийных файлов. При наличии встроенного видеорегистратора навигатор оснащается дополнительным слотом для карты памяти, на которую сохраняются видеоролики.

НАВИГАЦИОННОЕ ПО

Софт-лидером (более половины всех навигаторов) является компания «Навител» (конечно, имеется в виду Россия). Остальную долю делят между собой «СитиГИД», iGO и пр. Каждая программа имеет свои отличительные особенности. Например, фирменное ПО Garmin выделяется отличной функцией голосового управления. Некоторые производители сразу при покупке конкретной модели предлагают ПО на выбор. Также, как правило, явно или неявно предусмотрена возможность установки программ в количестве от трех до восьми штук.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *