Прицепные звенья для перевозки крупногабаритных неделимых грузов
Для транспортирования крупногабаритных неделимых грузов применяют прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью 20… 120 т с числом осей 3 — 6 и более.
Для буксирования полуприцепов используют седельные тягачи, тогда как прицепы буксируют с помощью балластных тягачей. В ряде случаев могут применяться одновременно несколько тягачей, соединенных последовательно или расположенных спереди и сзади прицепного звена (задний тягач называется толкающим).
Прицепы-тяжеловозы конструируют по следующим основным схемам:
- со ступенчатыми рамами и подкатными тележками
- ровным полом платформы и малым диаметром шин
- регулируемой по высоте платформой
Иногда пользуются различными сочетаниями этих схем.
Рис. Прицеп-тяжеловоз: 1 — дышло; 2 — поворотная тележка; 3 — запасное колесо; 4 — аппарель
С целью автоматического перераспределения нагрузки на шины и лучшего сцепления их с поверхностью дороги прицепы и полуприцепы оснащены балансирной подвеской, имеющей оси качания в продольной и поперечной плоскостях. В подвесках применяют металлические, резиновые и пневматические упругие элементы. На некоторых прицепах-тяжеловозах подвески выполнены без упругих элементов.
Для погрузки и выгрузки грузов на тягачах устанавливают горизонтальные или вертикальные (шпилевые) лебедки с приводом от двигателя тягача через коробку отбора мощности.
На рисунке представлен прицеп-тяжеловоз, который передней частью опирается на восьмиколесную поворотную тележку, а задней — на две разрезные оси, каждая из которых имеет по восемь колес. В задней части прицепа на шарнирах укреплены аппарели, откидывающиеся назад. По этим аппарелям своим ходом или с помощью лебедки осуществляется погрузка техники на прицеп.
Для перевозки тяжелых грузов, особенно по мягким грунтам, перспективны прицепные звенья с воздушной подушкой, которая способствует уменьшению нагрузки на колеса.
Добавить комментарий