Диагностирование кривошипно-шатунного механизма двигателя
СОДЕРЖАНИЕ:
Предварительная оценка состояния сопряжения КШМ по давлению масла и стукам
Предварительную оценку состояния сопряжений КШМ можно получить по величине давлении масла в главной магистрали и характеру стуков в определенных зонах двигателя.
Давление масла проверяют устройством КИ-5472 ГОСНИТИ, которое состоит из манометра, соединительного рукава с ниппелем и накидной гайкой, демпфера для сглаживания пульсации масла при измерении давления и сменных штуцеров. Чтобы измерить давление в главной магистрали дизеля, устройство подключают к корпусу масляного фильтра, отсоединив трубку штатного манометра.
Назначение, устройство и принцип действия КШМ |
Как ухаживать за КШМ? |
Неисправности КШМ |
Ремонт КШМ |
Силы действующие на детали КШМ |
Для проверки давления выполните следующие операции:
- подсоедините к корпусу масляного фильтра КИ-5472
- запустите и прогрейте до нормального теплового состояния двигатель
- зафиксируйте давление масла в магистрали при номинальной и минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу
Стуки в сопряжениях КШМ прослушивают при неработающем двигателе электронным автостетоскопом ТУ 14 МО.082.017, попеременно создавая в надпоршневом пространстве разрежение и давление с помощью компрессорно-вакуумной установки КИ-4912 ГОСНИТИ или КИ-13907 ГОСНИТИ. Прослушивают стуки в сопряжениях бобышки поршня — поршневой палец, поршневой палец — втулка верхней головки шатуна, шейка коленчатого вала — шатунный механизм.
Если давление масла ниже допустимых значений, при наличии стуков в сопряжениях коленчатого вала проверяют зазоры в указанных сопряжениях. При пониженном давлении масла и отсутствии стуков проверяют регулировку сливного клапана смазочной системы. Если это не даст положительных результатов, проверяют подачу масла насосом и состояние редукционного клапана смазочной системы на стенде.
Определение состояния КШМ по зазорам в его сопряжениях
Заключение о состоянии КШМ можно сделать по величине зазоров в его сопряжениях. Суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике замеряют устройством КИ-11140 ГОСНИТИ.
Для измерения зазоров необходимо:
- установить поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия и застопорить коленчатый вал
- закрепить устройство в головке цилиндров вместо форсунки, ослабив стопорный винт и приподняв направляющую с индикатором и штоком вверх
- опустить направляющую до упора штока в днище поршня (натягом) и зафиксировать ее винтом
- присоединить распределительный трубопровод компрессорно-вакуумной установки к штуцеру пневматического приемника
- включить установку и довести давление и разрежение в ее ресиверах соответственно до 0,06—0,1 МПа и 0,06—0,07 МПа
- выполнить два-три цикла подачи в надпоршневое пространство давления и разрежения переключением распределительного крана до получения стабильных показаний индикатора
- соединить краном ресивер сжатого воздуха с надпоршневым пространством и настроить индикатор на нуль
- плавно соединить ресивер разреженного воздуха с надпоршневым пространством и зафиксировать по индикатору сначала зазор в соединении поршневой палец — верхняя головка шатуна, затем суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике
Зазоры в КШМ измеряют 3-кратно и принимают среднее значение.
Если зазоры хотя бы у одного шатуна превышают допустимые значения, двигатель подлежит ремонту.
Добавить комментарий