Уход за кривошипно-шатунным механизмом (КШМ)
Уход за кривошипно-шатунным механизмом (КШМ) заключается в своевременной подтяжке деталей крепления головки, блока цилиндров, проверке компрессии (величины давления в цилиндре в конце такта сжатия), замене вкладышей подшипников, очистке камер сгорания от нагара.
Назначение, устройство и принцип действия КШМ |
Неисправности КШМ |
Ремонт КШМ |
Силы действующие на детали КШМ |
Диагностирование КШМ |
Через каждые 900—1000 км пробега автомобиля динамометрическим ключом, показывающим, с какой силой на определенном плече (с каким моментом) затянуты гайки и болты, проверяется степень затяжки гаек шпилек и болтов головки блока.
Затяжка головок блоков из алюминиевого сплава проверяется на холодном двигателе, из чугуна — на прогретом двигателе. Момент затяжки должен быть:
- для двигателей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-63 и ГАЗ-51 А — 6,7-7,2 кгм
- для двигателей автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-164 и Урал-375 — 10-12 кгм
- для двигателей автомобилей КрАЗ-214, КрАЗ-219 — 22-24 кгм
Через каждые 6000 км для определения степени изношенности поршневых колец следует проверять компрессию в цилиндрах двигателя, т.е. определять максимальную величину давления в каждом цилиндре в конце такта сжатия. Эта величина должна быть немного больше величины степени сжатия и не должна отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,5 кг/см2. Компрессия определяется компрессометром.
Через каждые 12 000 км пробега автомобиля камеры сгорания и днища поршней очищают от нагара.
Вкладыши подшипников заменяются только в случае необходимости.
Следует иметь в виду, что вскрывать двигатель следует лишь в том случае, когда в этом действительно есть необходимость.
Добавить комментарий