Аккумулирующие форсунки

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Отличительной особенностью аккумулирующих форсунок является наличие в их корпусе специального аккумулирующего объема. В корпусе 2 форсунки расположена дифференциальная игла 5, нагруженная пружиной 3. Сопло 8 можно изготовлять отдельно или как одно целое с гайкой 7. При наличии сопла, выполненного отдельно, можно леще осуществлять центрирование иглы относительно нижнего запорного конуса. В перерывах между впрысками пружина 3 прижимает нижний конус иглы к седлу сопла и разобщает таким образом камеру сгорания и пространство топливной системы. В период нагнетания топливо поступает по осевому каналу 1 корпуса форсунки и через отверстие 4 в аккумулирующий объем 6 форсунки.

Аккумулирующая форсунка

Рис. Аккумулирующая форсунка:
1 — осевой канал; 2 — корпус; 3 — пружина; 4 — отверстия; 5 — игла; 6 — аккумулирующий объем; 7 — гайка, 8 — сопло

После отсечки подачи давление в канале 1 падает, а усилие, действующее на дифференциальную площадку иглы со стороны сжатого в объеме 6 топлива, плотно прижимает иглу верхним конусом к верхнему седлу, при этом открывается доступ топлива в камеру сгорания. Истечение топлива происходит до тех пор, пока давление в аккумулирующем объеме 6 не станет меньше давления затяжки пружины иглы. После этого пружина перемещает иглу вниз, и доступ топлива к сопловым отверстиям прекращается. В такой форсунке давление за период впрыска меняется от максимального до давления, соответствующего посадке иглы форсунки, т.е. по закону, обратному закону подачи обычными закрытыми форсунками.

B этом состоит большой недостаток аккумулирующих форсунок, так как такая подача топлива вызывает резкое нарастание давления сгорания в камере дизеля и жесткую его работу. Для устранения этого недостатка в форсунку можно устанавливать плунжерный аккумулятор, поддерживающий постоянство давления в период впрыска В этом случае усложняется конструкция форсунки, увеличиваются ее габаритные размеры.

Наличие аккумулирующих форсунок позволяет улучшить протекание рабочего процесса дизеля на малых скоростных (и частично нагрузочных) режимах, так как давление топлива в аккумулирующей полости почти не зависит от скоростного режима. Их могут применять для высокооборотных дизелей малой мощности с разделенными камерами сгорания, а при сохранении постоянства давления в период впрыска и для дизелей большой мощности с однополостными камерами сгорания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *