Назначение и типы форсунок дизельных двигателей

Назначение и типы форсунок дизельных двигателей

Форсунки дизелей предназначены для введения топлива в камеру сгорания и распиливания его в воздушном заряде. Форсунки вместе с топливными насосами высокого давления должны:

  • при объемном смесеобразовании обеспечивать хорошую дисперсность распыливания, характеризующуюся мелкими и одноразмерными каплями, и получение необходимой дальнобойности распыленной струи топлива;
  • при объемно-пленочном и пленочном смесеобразовании подавать топливо в пристеночный объем или на стенку камеры;
  • распределять вводимое топливо по всему объему камеры сгорания в соответствии с типом камеры сгорания и способом смесеобразования;
  • обеспечивать высокие давления впрыска топлива в начале и в конце подачи и средние давления впрыска;
  • иметь простую конструкцию и возможно меньше подвижных деталей;
  • создавать минимальное гидравлическое сопротивление движущемуся топливу;
  • иметь минимальные габаритные размеры с тем, чтобы занимать как можно меньше места в крышках цилиндров и головках дизеля;
  • предотвращать сильные нагревы движущегося по ним топлива;
  • иметь невысокую стоимость изготовления;
  • быть надежными в работе и простыми в обслуживании.

Создать форсунку, которая в одинаковой степени хорошо удовлетворяла бы всем этим требованиям, трудно. В настоящее время существует большое разнообразие форсунок, отличающихся как по принципу работы, так и по конструктивному оформлению. Привести достаточно обоснованную классификацию форсунок затруднительно.

В дизелях применяют следующие форсунки:

  • открытые
  • клапанно-сопловые
  • клапанные
  • мембранные
  • форсунки с запорной иглой: бесштифтовые и штифтовые
  • аккумулирующие форсунки
  • форсунки с гидравлическим нагружением
  • другие

В этих группах можно в свою очередь выделить подгруппы, в которых принадлежащие им форсунки имеют специфические особенности.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *