Назначение и типы форсунок дизельных двигателей
Форсунки дизелей предназначены для введения топлива в камеру сгорания и распиливания его в воздушном заряде. Форсунки вместе с топливными насосами высокого давления должны:
- при объемном смесеобразовании обеспечивать хорошую дисперсность распыливания, характеризующуюся мелкими и одноразмерными каплями, и получение необходимой дальнобойности распыленной струи топлива;
- при объемно-пленочном и пленочном смесеобразовании подавать топливо в пристеночный объем или на стенку камеры;
- распределять вводимое топливо по всему объему камеры сгорания в соответствии с типом камеры сгорания и способом смесеобразования;
- обеспечивать высокие давления впрыска топлива в начале и в конце подачи и средние давления впрыска;
- иметь простую конструкцию и возможно меньше подвижных деталей;
- создавать минимальное гидравлическое сопротивление движущемуся топливу;
- иметь минимальные габаритные размеры с тем, чтобы занимать как можно меньше места в крышках цилиндров и головках дизеля;
- предотвращать сильные нагревы движущегося по ним топлива;
- иметь невысокую стоимость изготовления;
- быть надежными в работе и простыми в обслуживании.
Создать форсунку, которая в одинаковой степени хорошо удовлетворяла бы всем этим требованиям, трудно. В настоящее время существует большое разнообразие форсунок, отличающихся как по принципу работы, так и по конструктивному оформлению. Привести достаточно обоснованную классификацию форсунок затруднительно.
В дизелях применяют следующие форсунки:
- открытые
- клапанно-сопловые
- клапанные
- мембранные
- форсунки с запорной иглой: бесштифтовые и штифтовые
- аккумулирующие форсунки
- форсунки с гидравлическим нагружением
- другие
В этих группах можно в свою очередь выделить подгруппы, в которых принадлежащие им форсунки имеют специфические особенности.