Сравнительная оценка различных способов смесеобразования
Каждому из способов смесеобразования присущи свои достоинства и недостатки.
Так, двигатели с непосредственным впрыском обладают хорошими пусковыми качествами, наиболее высокими экономическими показателями и допускают значительное форсирование наддувом.
В то же время для этих дизелей характерны высокие «жесткость» работы, уровень шума, нагрузки на детали и значения коэффициента избытка воздуха, повышенные требования к сорту топлива и ограниченные возможности форсирования по частоте вращения коленчатого вала без специальных изменений в конструкции.
Двигатели с пленочным и объемно-пленочным смесеобразованием при достаточно высоких эффективных показателях, «мягкой» работе и нетребовательности к топливу имеют плохие пусковые качества.
«Мягкая» работа, сравнительно низкие нагрузки на детали, меньшие значения коэффициента избытка воздуха и широкие возможности форсирования по частоте вращения коленчатого вала присущи двигателям с разделенными камерами сгорания, однако имеются значительные ухудшения экономических показателей и плохие пусковые качества.
В таблице приведены некоторые параметры дизелей с различными способами смесеобразования.
Таблица. Значения параметров дизелей с различными способами смесеобразования
Камера сгорания | Среднее эффективное давление, МПа | Удельный эффективный расход топлива, г/кВт*ч | Предельная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | Макси-мальное давление сгорания, МПа | Жесткость работы, МПа/° | |
Непосред-ственный впрыск | Нераз-деленная | 0,7-0,8 | 220-255 | 3000 | 7-10 | 0,4-1,5 |
Объемно-пленочный | Тоже | 0,7-0,8 | 220-255 | 3000 | 6-8 | 0,4-0,5 |
Пленочный | Тоже | 0,7-0,8 | 220-240 | 3000 | 6-7 | 0,25-0,4 |
Предкамерный | Разделенная | 0,65-0,75 | 260-300 | 4000 | 5-6 | 0,2-0,35 |
Вихрекамерный | Тоже | 0,7-0,85 | 245-300 | 4000 | 6-7 | 0,25-0,4 |
Добавить комментарий