Сравнительная оценка различных способов смесеобразования

Сравнительная оценка различных способов смесеобразования

Каждому из способов смесеобразования присущи свои достоинства и недостатки.

Так, двигатели с непосредственным впрыском обладают хорошими пусковыми качествами, наиболее высокими экономическими показателями и допускают значительное форсирование наддувом.

В то же время для этих дизелей характерны высокие «жесткость» работы, уровень шума, нагрузки на детали и значения коэффициента избытка воздуха, повышенные требования к сорту топлива и ограниченные возможности форсирования по частоте вращения коленчатого вала без специальных изменений в конструкции.

Двигатели с пленочным и объемно-пленочным смесеобразованием при достаточно высоких эффективных показателях, «мягкой» работе и нетребовательности к топливу имеют плохие пусковые качества.

«Мягкая» работа, сравнительно низкие нагрузки на детали, меньшие значения коэффициента избытка воздуха и широкие возможности форсирования по частоте вращения коленчатого вала присущи двигателям с разделенными камерами сгорания, однако имеются значительные ухудшения экономических показателей и плохие пусковые качества.

В таблице приведены некоторые параметры дизелей с различными способами смесеобразования.

Таблица. Значения параметров дизелей с различными способами смесеобразования

Камера сгорания Среднее эффективное давление, МПа Удельный эффективный расход топлива, г/кВт*ч Предельная частота вращения коленчатого вала, мин-1 Макси-мальное давление сгорания, МПа Жесткость работы, МПа/°
Непосред-ственный впрыск Нераз-деленная 0,7-0,8 220-255 3000 7-10 0,4-1,5
Объемно-пленочный Тоже 0,7-0,8 220-255 3000 6-8 0,4-0,5
Пленочный Тоже 0,7-0,8 220-240 3000 6-7 0,25-0,4
Предкамерный Разделенная 0,65-0,75 260-300 4000 5-6 0,2-0,35
Вихрекамерный Тоже 0,7-0,85 245-300 4000 6-7 0,25-0,4

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *