Топливный насос дизелей ЯМЗ

Топливный насос дизелей ЯМЗ

Подкачивающий насос поршневого типа, его устройство и работа подобны устройству и работе подкачивающего насоса, устанавливаемого на топливных насосах 4ТН-8,5 х 10. Приводится в действие от эксцентрика, расположенного на кулачковом валу насоса высокого давления. Эксцентрик перемещает толкатель на расстояние 10 мм. В чугунном корпусе подкачивающего насоса на эпоксидном клее ввернута втулка штока (стержня) толкателя и запрессованы стальные седла (гнезда) клапанов. Клапаны — грибковые, изготовлены из капрона типа «корд». Цилиндр ручного насоса снабжен прокладкой из маслобензостойкой резины, к которой после подкачки прижимают поршень насоса, герметически разъединяя полость цилиндра от полости впускного клапана.

Производительность насоса 2,2 л/мин при 1050 об/мин и противодавлении 0,13 — 0,15 Мн/м2 (1,3—1,5 кГ/см2). Максимальное давление, развиваемое насосом, 0,4 Мн/м2 (4 кГ/см.2); максимальное разрежение 380 мм рт. ст.

Насосный элемент топливного насоса дизелей ЯМЗ

Рис. Насосный элемент топливного насоса дизелей ЯМЗ: 1 — штуцер; 2 — упор нагнетательного клапана; 3 — пружина клапана; 4 — седло клапана; 5 — нагнетательный клапан; 6 — прокладка седла клапана; 7 — втулка плунжера; 8 — плунжер; 9 — рейка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная втулка; 12 — верхняя тарелка пружины плунжера; 13 — пружина плунжера; 14 — нижняя тарелка пружины плунжера; 15 — стяжной винт.

Насос высокого давления. Корпус насоса блочной конструкции изготовлен из алюминиевого сплава AЛ10B. Расстояние между осями плунжеров равно 40 мм. Кулачковый вал имеет симметричные кулачки тангенциального профиля, вращается на двух радиально-упорных подшипниках ГПЗ-6204. В середине кулачковый вал поддерживается опорой, изготовленной из специального алюминиевого сплава. Ход плунжера — 10 мм, диаметр плунжера — 9 мм. На головке плунжера изготовлены два винтовых паза: один из них рабочий, он образует отсечную кромку, а другой служит для уравновешивания бокового давления топлива на плунжер. Направление отсечной кромки правое, угол наклона кромки относительно плоскости, перпендикулярной оси плунжера, равен 35° 16’25». Устройство насосного элемента показано на рисунке. На втулку 7 плунжера свободно надета поворотная втулка 11. На ней неподвижно укреплен стяжным винтом зубчатый венец 10, постоянно находящийся в зацеплении с рейкой 9 механизма управления подачей топлива. В нижней части поворотной втулки имеются пазы, в которые заходят выступы плунжера 8. На заплечики хвостовика плунжера посажена нижняя тарелка 14 пружины 13 плунжера. Верхняя тарелка 12 пружины установлена на втулку 11.

При работе насоса пружина 13 через тарелку 14 перемещает плунжер вниз. При помощи зубчатого венца и втулки осуществляется поворот плунжера и управление подачей топлива регулятором при изменении нагрузки на двигатель.

Муфта опережения впрыска

Ряс. Муфта опережения впрыска: а — устройство; б — схема работы; 1 — ведущая полумуфта; 2 — пружина; 3 — ось груза; 4 — груз; 5 — ведомая полумуфта; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — сальники; 8 — корпус; 10 — винт-заглушка; 11 — регулировочная шайба; а — угол поворота ведомой полумуфты относительно ведущей полумуфты; I — исходное положение грузов; II — положение грузов при увеличении числа оборотов двигателя.

Толкатель плунжера имеет ролик и втулку ролика; удерживается он от поворота хвостовиками оси ролика, которые заходят в направляющие пазы корпуса насоса. Порядок работы насосных элементов топливного насоса двигателя ЯМЗ-236 (считая со стороны привода насоса) 1—4—2—5—3—6, двигателей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238НБ 1—3—6—2—4—5—7—8. Давление топлива в головке насоса при номинальном режиме должно быть в пределах 0,13—0,15 Мн/м2 (1,3— 1,5 кГ/см2). Топливо подается в цилиндры двигателей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238НБ через 45°+20′. Разгрузочный объем нагнетательного клапана 79—81,5 мм9, давление открытия клапана 1,7—2 Мн/м2 (17—20 кГ/см2).

Муфта опережения впрыска предназначена для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива при изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя. С возрастанием числа оборотов этот угол увеличивается в результате поворота ведомой полумуфты 5, жестко связанной с кулачковым валом насоса, на дополнительный угол а относительно ведущей полумуфты 1. Полумуфта 5 поворачивается под действием центробежной силы грузов 4, преодолевающих сопротивление пружин 2.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *