Подвеска двигателя «Москвич-408»

Двигатель укреплен на шасси автомобиля в трех точках. Для уменьшения передачи вибрации двигателя на кузов, а также для предотвращения передачи ударных нагрузок на двигатель при движении автомобиля по неровностям дороги, двигатель опирается па резиновые подушки.

Две передние точки крепления расположены ближе к центру тяжести двигателя, что способствует уменьшению передачи вибраций кузову. Задняя точка крепления расположена под удлинителем коробки перемены передач. Конструкция подвески исключает возможность непосредственного контакта металлических деталей, Вследствие чего значительно уменьшаются шумы и стуки, передающиеся внутрь кузова.

К блоку цилиндров двигателя прикреплены два кронштейна 7 (правый) и 2 (левый), которые опираются через переходники 3 на резиновые подушки 4. К каждой подушке привулканизированы две пластины — верхняя и нижняя. На верхней пластине У укреплены два болта 10 для крепления подушек к переходникам 3. К нижним пластинам 8 подушек приварены бойки 7, имеющие резьбовые отверстия для крепления подушек болтами к кронштейнам 6 поперечины передней подвески. Для того чтобы при установке двигателя на шасси резьбовые отверстия в нижних пластинах подушек совпадали с отверстиями в кронштейнах 5, в пластинах 8 имеются установочные штифты 11, входящие в соответствующие отверстия в кронштейнах 5.

Подвеска двигателя

Рис. Подвеска двигателя:
а — передняя; б — задняя; 1 — правый кронштейн; 2 — левый кронштейн; 3 — переходник; 4 — полушка передней подвески; 5 — кронштейн поперечины передней подвески; 6 — балка передней подвески; 7 — бонка; 8 — нижняя пластина подушки; 9 — верхняя пластина подушки; 10 и 18 — болты; 1 — установочный штифт; 12 — кронштейн задней подвески; 18 — подушка задней подвески; 14 — поперечина задней подвески; 15 — прокладка поперечины; 16 — пластина; 17 — кронштейн задней подвески; 19 — верхняя обойма подушки; 20 — нижняя обойма подушки

Задняя подвеска двигателя состоит из фасонной подушки 13, поперечины 14 и кронштейна 12. К подушке 13 привулканизированы верхняя и нижняя штампованные обоймы 19 и 20 с укрепленными в них болтами 18. Обойма 19 гайками прикреплена к кронштейну 12, который, в свою очередь, крепится к переднему фланцу удлинителя коробки перемены передач. Обойма 20 гайками прикреплена к поперечине 14.

Поперечина 14 задней подвески прикреплена с помощью резиновых прокладок 15 к кронштейнам 17, приваренным к лонжеронам рамы кузова. Затяжка резиновых прокладок 15 ограничивается распорными втулками.

Подушка 13 задней подвески двигателя, входя в поперечину 14, удерживает двигатель от продольных перемещении при выключении сцепления, а также воспринимает инерционные нагрузки, возникающие при разгоне и торможении автомобиля.

Специального ухода за деталями подвески двигателя в эксплуатации не требуется. При проведении технических осмотров следует проверять и, если требуется, подтягивать крепежные детали и удалять масло и грязь с резиновых подушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.