Пуск холодного двигателя при температуре ниже —10° С
При пуске двигателя в холодное время года при температуре воздуха ниже —10° С необходимо предварительно прогреть двигатель. Допускаются следующие способы подогрева двигателя:
- Прогрев двигателя проливкой горячей воды через систему охлаждения. Вода должна быть нагрета до 80—90°С. При заливке воды в радиатор кран отбора воды в отопитель кузова должен быть полностью закрыт, а спускные краники на блоке цилиндров и патрубке водяного насоса открыты. Как только из краника патрубка водяного насоса начнет вытекать вода, краник надо закрыть. Когда из краника блока цилиндров начнет вытекать достаточно горячая вода, прогрев двигателя можно считать законченным. Обычно для этого требуется пропустить через двигатель 15—20 л горячей воды. Совершенно недопустимо выпускать воду из рубашки блока цилиндров при снятой с краника резиновой трубке. При отсутствии этой трубки вода попадает в картер двигателя через отверстие для маслоизмерительного стержня, и масло придется менять. При попадании воды в корпус масляного насоса и последующем ее замерзании может выйти из строя масляный насос.
- Внешний подогрев картера двигателя с находящимся в нем маслом. При температуре окружающего воздуха ниже —15° С прогревание только горячей водой может оказаться недостаточным, так как провертывание коленчатого вала (из-за загустевания масла) будет затруднено. В этом случае можно рекомендовать дополнительное подогревание картера двигателя паяльной лампой, избегая при этом местных перегревании. Масло нельзя нагревать выше 100° С.
- Заливка в двигатель горячего масла. Заливать в двигатель горячее масло можно, если оно предварительно было слито из теплого двигателя в чистую посуду. Перед пуском двигателя масло следует нагреть до температуры 80—90° С и залить в двигатель. Заливать масло более низкой температуры бесполезно. Важнейшим условием при применении этого способа является сохранение чистоты масла при сливе и хранении.
Для пуска холодного двигателя при температуре ниже —10° С (с предварительным прогревом) нужно дополнительно:
- провернуть вручную вентилятор для исключения возможности примерзания вала водяного насоса;
- подкачать ручным рычагом бензин в карбюратор;
- провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 3—4 оборота при выключенном зажигании и ненажатой педали дроссельной заслонки (имеется в виду, что легкость провертывания должна быть обеспечена описанными выше способами).
После этого нужно пустить двигатель и прогреть его, как указано выше для температуры воздуха до —10° С.
Если при пуске будет все же допущено чрезмерное обогащение смеси (из-за излишнего прикрытия воздушной заслонки или в случае открытия дроссельной заслонки быстрым нажатием на педаль), следует продуть цилиндры. Для этого надо вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную заслонку, плавно нажав на ее педаль, и провернуть несколько раз коленчатый вал. Прочистив и просушив свечи, надо вновь приступить к пуску двигателя. Следует учитывать, что при каждой неудачной попытке пуска двигателя в картер по стенкам цилиндров стекает бензин. При заметном повышении уровня масла нужно слить лишнее количество масла или полностью заменить масло свежим.
После пуска и достаточного прогревания двигателя до температуры охлаждающей воды 70—80° С (по указателю температуры па щитке приборов) необходимо открыть краник отбора воды в радиатор отопителя кузова, чтобы заполнить его водой. После этого надо остановить двигатель и долить воду в радиатор.
Добавить комментарий