Genesis X Gran Equator Concept: вызов внедорожной элите

Южнокорейский премиум-бренд Genesis снова заставил говорить о себе, представив публике футуристическое заявление на тему внедорожного будущего. Концептуальный внедорожник X Gran Equator Concept — это вызов таким иконам, как Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Defender. Но чем именно корейская новинка способна пошатнуть статус-кво?

Стиль будущего

Первая мысль при взгляде на X Gran Equator — будто он прибыл со съемочной площадки научно-фантастического блокбастера. Здесь нет классических фар или привычной решетки радиатора. Взамен — строгие, непрерывные полосы света, опоясывающие перед и зад автомобиля, словно неоновые ожерелья из мира «Трон». Отдельные источники света отсутствуют — все в минималистичном, но выразительном единстве.

Дизайн корпуса — угловатый, монументальный, будто выточен из единого куска металла. Это не просто стилистика: в эпоху аэродинамики и сглаженных форм Genesis делает ставку на харизму. По аналогии с культовыми раллийными внедорожниками 80-х, X Gran Equator как бы говорит: «Я не боюсь выглядеть брутально».

Салон, где прошлое встречается с будущим

Открыв дверь, не ждите цифровой вакханалии. Вместо того чтобы забрасывать водителя и пассажиров десятками экранов, Genesis сделал неожиданный ход: цифровые дисплеи, замаскированные под аналоговые приборы. Четыре круглых экрана в центре — словно привет из прошлого, но на деле это настраиваемые цифровые интерфейсы. Еще три таких же экрана располагаются на месте приборной панели, и каждый из них отвечает за конкретные параметры работы автомобиля. Здесь всё сделано так, чтобы не отвлекать водителя.

Управление тоже в духе ретро-футуризма. Забудьте сенсорные панели — здесь есть кнопки, тумблеры, поворотные ручки. Всё, что можно «пощупать» — сделано максимально тактильно. Такое ощущение, что Genesis решил: будущее — это не отказ от прошлого, а его грамотная адаптация к новым реалиям.

Электромобиль без компромиссов

Genesis официально не разглашает технические характеристики концепта. Но отсутствие решетки радиатора и полностью закрытая передняя панель однозначно намекают: перед нами электромобиль. Причем, судя по классу и стилю — премиальный и с высоким уровнем проходимости.

Будет ли он на базе существующих платформ Hyundai Group, вроде E-GMP? Возможно. Но с учетом габаритов, дизайна и амбиций — скорее всего, нас ждет нечто новое. Конкуренция с Mercedes EQG и электрическим Defender требует не просто красивой обертки, но и содержательного технического наполнения: полный привод, продвинутые системы адаптивной подвески, высокая автономность и внедорожный функционал уровня профессионального off-road. Именно этим, скорее всего, будет вооружён серийный прототип, если концепт получит «зеленый свет».

Стоит ли ждать серийную версию?

Genesis пока не утверждает серийное производство X Gran Equator, но и не скрывает амбиций. Бренд прямо говорит о желании создать конкурента премиальным электрическим внедорожникам. Концепт может стать платформой для будущего серийного флагмана, который дополнит линейку вместе с седанами и кроссоверами.

Интересно, что выбор именно такой дизайнерской и технической концепции — это стратегический шаг. В мире, где премиум всё чаще ассоциируется с «технологическим шумом», Genesis делает ставку на эмоциональность, харизму и уникальность. Как говорили великие дизайнеры, «лучший дизайн — это тот, который вызывает эмоции». И здесь X Gran Equator явно не оставляет равнодушным.