Провальная стратегия Mercedes. Продажи флагманского лифтбека ниже ожиданий

Роскошные электрические модели Mercedes не достигли ожидаемого успеха. Член совета директоров, который отвечал за разработку этой стратегии, теперь является генеральным директором марки. Придется ли Оли Каллениусу попрощаться с Mercedes?

Когда Mercedes представил EQS — свой новый флагман в сегменте электромобилей — в 2021 году, не все были в восторге от этого автомобиля. Гордену Вагенеру, главе конструкторского отдела Mercedes, пришлось выдержать немало критики в своем аккаунте в Instagram, где у него почти полмиллиона подписчиков. Было приведено множество сравнений с другими марками, и стилистическая уникальность Mercedes была упущена.

Модель продается ниже ожиданий отдела продаж, который возглавляет член правления Бритта Сигер. В частности, на китайском и американском рынках модель EQS терпит фиаско. По данным Automobilwoche, с июля по сентябрь 2023 года в США было продано всего 1 100 единиц EQS, что на 55% меньше, чем в предыдущем квартале. За тот же период продажи S-Класса в США выросли на 47% (3890 единиц). Аналогичная ситуация сложилась и на китайском рынке, где пришлось ввести гигантские скидки, чтобы продажи дорогого электромобиля пошли в гору.

Пока что Mercedes зарабатывает на моделях с двигателем внутреннего сгорания

В Штутгарте постепенно задают вопросы о том, кто одобрил концепцию флагманского лимузина. Все чаще разговоры вертятся вокруг Оли Каллениуса, нынешнего исполнительного директора Mercedes, который отвечал за развитие электромобилей, когда была задумана модель EQS. На данный момент даже создана специальная группа, которая занимается исправлением недостатков модели, например, изменением конструкции заднего сиденья, чтобы на него было удобнее садиться.

Mercedes с самого начала выбрал неудачный подход к электромобильности. Первый электромобиль, EQC, был построен на платформе GLC с двигателем внутреннего сгорания, который не совсем подходил для такого типа привода. На момент выхода на рынок автомобиль был устаревшим с точки зрения дальности хода, технологии батарей и скорости зарядки. Модели EQA и EQB неплохи, но их далеко не назовешь технологическими лидерами. По крайней мере, здесь нет ни двунаправленной зарядки, которую предлагают, например, Kia или Volkswagen, ни быстрой зарядки, ни большого запаса хода.

Несмотря на электрификацию и взгляд в будущее в аккумуляторных моделях, успех Mercedes по-прежнему основан на классических автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, таких как GLC и E-Class. Mercedes — еще один пример того, что клиенты не идут в ногу со временем и не хотят полного перехода на электрификацию силовых агрегатов.