Синтетическое топливо может спасти от плоного перехода на электромобили
СОДЕРЖАНИЕ:
Результаты испытаний Aramco и Stellantis доказывают, что синтетическое топливо может использоваться в 24 семействах двигателей моделей европейского концерна, выпущенных с 2014 года. Это означает, что использование е-топлива в 2025-50 годах может сократить выбросы CO2 в Европе на 400 млн тонн.
Е-топливо изготавливают из смеси CO2 и водорода. Первый ингредиент добывают из воздуха, а второй получают с помощью электролиза (молекулы воды разделяются с помощью электричества). На выходе получается бензин или, на ваш выбор, дизельное топливо, керосин или синтетическое масло.
Потенциал синтетических топлив огромен. Испытания, проведенные компаниями Aramco и Stellantis, доказывают, что существует возможность кардинального снижения выбросов углекислого газа без замены парка автомобилей на новые. Это является существенным преимуществом е-топлива перед переходом на электромобили. Использование «зеленых» топлив означает быстрое снижение выбросов CO2 не только для новых автомобилей, но и для парка, насчитывающего до полутора миллиардов машин, которые уже находятся на дорогах всего мира и будут эксплуатироваться ещё десятилетиями. Синтетическое топливо может также решить проблему загрязнения окружающей среды грузовыми автомобилями, судами и самолетами.
Снижение выбросов CO2 не только в новых, но и в подержанных автомобилях
Исследования автомобильных гигантов Aramco и Stellantis показывают, что синтетическое топливо может быть использовано без каких-либо модификаций в 24 семействах автомобильных двигателей, выпущенных после 2014 года, т.е. соответствующих стандарту Евро-6. Stellantis поддерживает использование низкоэмиссионного е-топлива и считает, что оно может снизить выбросы CO2 в Европе до 400 млн тонн к 2025-50 годам. Испытания проводились на е-топливе, поставляемом компанией Aramco, одним из ведущих мировых энергетических и химических концернов. Испытываемое топливо создано путем реакции с CO2, улавливаемым непосредственно из атмосферы. Использование низкоуглеродного е-топлива способно сократить выбросы углекислого газа на протяжении всего жизненного цикла существующих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания как минимум на 70%.
Нашим приоритетом является обеспечение перевозок с нулевым уровнем выбросов для всех, а наше сотрудничество с Aramco является важным и дополнительным шагом на этом пути для уже существующих автомобилей. Мы изучаем все возможные решения, чтобы укрепить нашу амбициозную стратегию — стать компанией с нулевым уровнем выбросов к 2038 году. Е-топливо может оказать огромное и практически немедленное влияние на снижение выбросов CO2 существующим транспортом, предлагая нашим клиентам простой, экономичный и эффективный вариант сокращения выбросов углекислого газа — такой же простой, как выбор другой колонки на заправочной станции, без дополнительных модификаций автомобиля, — комментирует Нед Курик, директор по технологиям компании Stellantis.
Е-топливо не только для легковых автомобилей, но и для самолетов и грузовиков
Запуск синтетического топлива в производство в глобальном масштабе является серьезной проблемой, но синтетическое топливо можно смешивать с ископаемым топливом и таким образом постепенно, но сразу же влиять на снижение выбросов CO2. Еще одно огромное преимущество синтетического топлива заключается в том, что существующая сеть распределения может быть использована без модификации.
Испытания синтетического топлива, проводимые компанией Stellantis, включают в себя проверку выбросов в атмосферу, легкости запуска, мощности двигателя, долговечности, разбавления масла, воздействия на топливный бак и топливопроводы, а также характеристик топлива при экстремально низких и высоких температурах.
В настоящее время компания Aramco изучает возможности производства е-топлива. В Саудовской Аравии компании Aramco и Enowa (Neom Energy and Water Company) работают над внедрением синтетического бензина для легких пассажирских автомобилей. В то же время в Бильбао (Испания) компании Aramco и Repsol изучают возможность производства синтетического дизельного топлива с низким уровнем выбросов и авиационного топлива для самолетов.
По ряду причин полный переход Европы на электромобили к 2035 году представляется все более нереальным. Синтетическое топливо — это дополнительная технология, которая идеально вписывается в процесс снижения выбросов углекислого газа транспортом.
Добавить комментарий