Tesla снова снижает цены. Ценовая война в мире электромобилей
Компания Tesla рискует не достичь планируемых показателей продаж по итогам года. Эти опасения стали причиной очередного снижения цен. Пока что скидка распространяется на модели Model 3 и Model Y и только в США, где у Tesla все более сильная конкуренция.
Ни один другой производитель не меняет цены в такие короткие промежутки времени, как Tesla. Экспертам пока не удалось выявить какую-либо систему, стоящую за этим. В середине января 2023 года компания Tesla массово снизила цены по всему миру, прежде всего в США. Затем последовали ещё снижения цен. В результате в середине апреля самая дешевая Model 3 с задним приводом и небольшим блоком батарей стоила 39 990 долларов. Теперь, в начале октября, Tesla в США снова снижает цену на базовую модель с задним приводом. Самая дешевая Model 3 теперь стоит 38 990 долларов. Таким образом, эта модель Tesla теперь стоит почти столько же, сколько стоила весной 2019 года, когда Tesla представила базовую версию с задним приводом и небольшим блоком батарей. Тогда эта модель стоила 35 000 долларов, но имела меньший запас хода на одной зарядке аккумулятора, чем нынешняя, улучшенная модель начального уровня Model 3, которая предлагает запас хода 438 км вместо 354 км.
Аналогичная ситуация сложилась и с Model Y. По данным информационного агентства Reuters, в начале этого года ее цена была снижена на 20%, до 52 990 долларов США. Летом самая дешевая версия электрического внедорожника уже стоила всего 46 990 долларов. Теперь она стала еще дешевле и стоит всего 43 990 долларов. Эта цена за недавно представленную базовую модель с задним расположением двигателя и небольшой батареей. Все выпускаемые в настоящее время модели с небольшими батареями имеют право на субсидию в США и соответствующие налоговые льготы в размере до 7 500 долларов.
Компания Tesla столкнулась с проблемой падения продаж в США в третьем квартале почти на семь процентов по сравнению с предыдущим периодом и рискует не выполнить установленный ею же план продаж на текущий год. А это, в свою очередь, может плохо сказаться на курсе акций. По сообщениям СМИ, из запланированных 1,8 млн. автомобилей не хватает еще около 476 000. Однако вместо того, чтобы использовать маркетинговые меры для стимулирования спроса, Tesla предпочитает снижать цены. Типичный ход Илона Маска. Босс Tesla известен своим нежеланием тратить деньги на рекламу.
Конкуренты Tesla почувствовали вызов и вступили в ценовую войну. Компания Ford резко снизила цену на Mustang Mach-E. Сначала она снизила цену на топовую версию GT с $69 895 до $63 995, а на следующем этапе — до $59 995. В свою очередь, цена электрического пикапа Ford F-150 Lightning выросла с первоначальных 39 974 долларов до 59 974 долларов. Это неудивительно, поскольку в сегменте полноразмерных электрических пикапов в США у Lightning практически не было конкурентов. Но как только стало известно о начале серийного производства Tesla Cybertruck, компания Ford не стала ждать, а снизила цены на Lightning. Базовая модель Pro теперь стоит 49 995 долларов. Дальнейшее снижение цен можно ожидать не позднее 2024 года.
При этом Volkswagen не будет вступать в ценовую войну с Tesla, заявил глава Volkswagen Group Оливер Блюме в интервью газете Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung. «У нас есть четкая ценовая стратегия, и мы делаем упор на надежность. Мы верим в силу наших продуктов и брендов», — говорит Блюме.
Tesla не ограничилась снижением цен только на модели нижнего ценового сегмента. Она также снизила цены на свои самые дорогие модели. Так, модель Model S с батареей, позволяющей проехать 652 км на одной зарядке, стоила в США 94 990 долларов. Затем цена снизилась до 88 490, затем до 84 990 и теперь составляет 74 990 долл. То же самое можно сказать и о Model X. Топовая версия в настоящее время стоит 97 490 долларов, хотя ранее стоила 120 240 долл.
Для сравнения, Mercedes EQS AMG мощностью 761 л.с. стоит в США 147 550 долларов, Porsche Taycan Turbo S — 194 900 долларов.
Добавить комментарий