Умер Буркард Бовенсипен, основатель культовой автомобильной марки Alpina

Умер Буркард Бовенсипен, основатель культовой автомобильной марки Alpina

Умер основатель Alpina, и марка теряет свою независимость, становясь частью BMW. Завершается еще одна великая глава в истории автомобилестроения. Буркард Бовенсипен скончался в возрасте 87 лет.

«Буркард Бовенсипен был провидцем, перфекционистом и человеком с блестящими идеями. Как только у него появлялась идея, он неустанно дорабатывал ее, пока она не соответствовала его видению и ожиданиям на все сто процентов», — говорится в сообщении компании Alpina.

Буркард Бовенсипен обладал не только идеями, но и техническими знаниями. Он знал, как реализовать свои идеи. Кроме того, он был опытным гонщиком, что позволяло ему лучше понимать автомобиль и совершенствовать контроль над машиной. Он родился в 1936 году в немецком городе Хемниц. Делом его жизни стала небольшая, но очень престижная компания Alpina, расположенная в городе Бухлоэ. Буркард взял название Alpina с фабрики по производству пишущих машинок, принадлежавшей его отцу, что является отсылкой к близлежащим Альпам. Первоначально компания участвовала в гонках автомобилей BMW, но со временем стала известна как независимая марка. С кончиной основателя Alpina совпадает момент утраты Alpina независимости. С 2025 года Alpina перейдет под крыло BMW. Буркард Бовенсипен начал свою автомобильную деятельность в 1962 году с модификации карбюратора BMW 1500. Когда на рынке появилось более мощное поколение BMW 1500, Бовенсипен предложил владельцам старшей модели модификации, компенсирующие разницу в мощности.

Поворотным моментом стал официальный визит в штаб-квартиру BMW в Мюнхене, во время которого Бовенсипен предложил руководству концерна разработать облегченную версию дорожного автомобиля. Идея была гениальной, поскольку спортивный регламент ограничивал уменьшение габаритов автомобиля. Таким образом, облегченный серийный автомобиль позволял создать высокопроизводительную версию, которая давала бы ей конкурентное преимущество на треке. Так появился BMW 3.0 CSL — первая модель с обозначением CSL. Ее отличительной особенностью стали легкие 20-спицевые колесные диски, ставшие символом Alpina. Активность в автоспорте в 1960-х годах принесла Alpina популярность во всем мире. Начиная с 1968 года в штате компании, расположенной в Бухлоэ, работали такие гонщики, как Дерек Белл, Джеймс Хант, Джеки Икс, Ники Лауда, Ханс Штук и Дитер Кестер. В сезонах 1970, 1973 и 1977 годов Alpina и BMW первенствовали в Европейском чемпионате ETCC (European Touring Car Cup).

В 1978 году на презентации в Южном Тироле (Австрия) компания Alpina представила три новые модели:

  • BMW Alpina B6 2.8, BMW 3-й серии с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 л и мощностью 200 л.с.
  • BMW Alpina B7 Turbo на базе BMW 5-й серии — на тот момент самый быстрый седан в мире
  • BMW Alpina B7 Turbo Coupé, утвердившийся в кругу самых мощных спортивных купе с мощностью 300 л.с.

Эти модели открыли путь к регистрации Alpina в качестве самостоятельного автомобильного бренда. Благодаря идеям и глубоким знаниям компания Bovensiepena начала сотрудничество с BMW, и этот симбиоз продолжается до сих пор. На базе исследовательского центра Alpina выполнялись проекты по заказу штаб-квартиры BMW, предназначенные для серийных моделей. В Alpina проводились доводки подвесок, двигателей, коробок передач, испытания новых разработок. Она также занималась мелкосерийными спортивными проектами. В частности, здесь был подготовлен знаменитый 3-литровый дизельный двигатель для «Дакар Мини».

Чем модели Alpina отличаются от BMW? Alpina перенастраивала подвеску, усиливала двигатели (лучшее охлаждение, кованые детали, более мощные компрессоры, измененное программное обеспечение), заменяла или модифицировала коробки передач, отделывала салон кожей Lavalina, которая также используется Rolls-Royce, устанавливала более громкие выхлопные системы (Akrapovic), изменяла часы и электронику и, наконец, заменяла значки BMW на Alpina и удаляла VIN-код, присваивав новый.

Alpina продавала меньше автомобилей, чем Ferrari или Rolls-Royce. Наибольший годовой объем продаж автомобилей Alpina едва превысил 2 000 единиц в 2021 году. Подержанные Alpina стоят в четыре раза дороже обычных BMW и не уступают по цене моделям с маркировкой М. Это автомобили для тех, кто покупает машины, чтобы не оставлять за собой облако дыма от шин при взлете. Их владельцам некогда развлекаться, им важно быстро и с комфортом добраться до места назначения. Alpina великолепно выдерживают скоростную езду по немецким автобанам.

Как модели BMW M и Alpina могли продоваться параллельно? Объяснение этому — сравнение с Porsche 911. Модели BMW M — это эквивалент моделей GT (например, GT3), а автомобили Alpina обладают характером Porsche 911 Turbo. Короче говоря, они быстры и комфортны. Поэтому на них можно ездить каждый день.

Со слезами на глазах мы описываем историю марки, которая смогла пойти своим путем в мире больших корпораций и политических решений.

Основные вехи развития Alpina:

  • 1964 г. — разработка двухкарбюраторной системы Weber для BMW 1500
  • 1965 — Основание компании ALPINA Burkard Bovensiepen KG
  • Победа в Европейском чемпионате ETCC (European Touring Car Cup) в 1970, 1973 и 1977 гг.
  • 1971 — Разработка легкого купе BMW 3.0 CSL
  • 1979 — Основание винной компании Alpina
  • 1980 — Расширение дистрибьюторской сети за рубежом — Япония
  • 1983 — Регистрация компании Alpina в качестве производителя автомобилей в Федеральном ведомстве автомобильного транспорта
  • 1989 — Дебют BMW Alpina B10 Bi-Turbo, на тот момент самого быстрого седана в мире
  • 1993 — Alpina SWITCH-TRONIC, внедрение инновационной системы переключения передач с помощью кнопок на рулевом колесе для автоматических трансмиссий
  • 1995 — Презентация BMW Alpina B8 4.6 — первого BMW 3-й серии с двигателем V8
  • 1995 — Alpina становится первым в мире производителем, внедрившим подогреваемый каталитический нейтрализатор в BMW Alpina B12 5.7 E-KAT
  • 1999 — Презентация BMW Alpina D10 Bi-Turbo, первого дизельного двигателя Alpina.
  • 2003 — Выход на рынок США с BMW Alpina Roadster V8 в сотрудничестве с BMW
  • 2004 — Представление BMW Alpina B7 с двигателем с механическим наддувом
  • 2007 — Впервые в мире продано более 1000 автомобилей за год
  • 2008 — Строительство научно-исследовательского центра с пятью испытательными стендами
  • 2011 — Победа в немецком чемпионате GT3, ADAC GT Masters
  • 2015 — 50-летие компании Alpina
  • 2021 — Впервые Alpina продала более 2 000 автомобилей в год

 

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *