Система охлаждения Москвич-408

Система охлаждения Москвич-408

Система охлаждения двигателя Москвич-408 жидкостная, закрытая и состоит из рубашки, окружающей цилиндры и головку цилиндров двигателя, радиатора с установленными перед ним жалюзи, водяного насоса центробежного типа, термостата, вентилятора, предохранительных клапанов, помещенных в пробке радиатора, и спускных краников.

Характер циркуляции охлаждающей жидкости в рубашках блока цилиндров и головки цилиндров различный. Циркуляция охлаждающей жидкости через рубашку головки блока цилиндров принудительная, а через рубашку блока цилиндров — естественная. Направление циркуляции охлаждающей жидкости показано стрелками на рисунке. Емкость системы охлаждения с отопителем кузова составляет 7,0 л.

Вследствие герметичности системы охлаждения испарение охлаждающей жидкости незначительно, поэтому доливать жидкость в систему охлаждения требуется сравнительно редко. Кроме того, при работе двигателя создается повышенное давление пара, в результате чего вода закипает при температуре 107° С.

Схема системы охлаждения

Рис. Схема системы охлаждения: 1 — отводящий патрубок радиатора; 2 — ремень вентилятора; 3 — водяной насос; 4 — пароотводящая трубка; 5 — жалюзи; 6 — радиатор; 7 — вентилятор; 8 — пробка радиатора; 9 — подводящий патрубок радиатора; 10 — подводящий шланг радиатора; 11 — крышка технологического отверстия; 12 — отводящий патрубок водяной рубашки; 13 — термостат, 14 — подводящий шланг отопителя; 15 — края отопителя; 16 — удлинитель; 20 — отводящий шланг отопителя; 21 — подводящий патрубок водяного насоса; 22 — сливной кран радиатора: 23 — отводящий шланг радиатора

Водяной насос 3 засасывает охлаждающую жидкость из радиатора через патрубки и резиновый с хлопчатобумажной оболочкой шланг. Поток охлаждающей жидкости из насоса направляется в продольный канал 16, выполненный в блоке и расположенный со стороны выпускного трубопровода. Из канала через вертикальные отверстия в нем и в головке блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает и рубашку головки, омывая стенки камер сгорания, направляющие втулки и седла клапанов. Протекая через головку в направлении к впускному трубопроводу, охлаждающая жидкость омывает впускные каналы и выходит через отверстия из боковой поверхности головки в рубашку впускного трубопровода и далее через термостат 13 и отводящий патрубок 12 возвращается в радиатор 6.

Рубашка блока цилиндров сообщается с рубашкой головки блока через отверстия в сопрягаемых плоскостях. Циркуляция охлаждающей жидкости, находящейся в рубашке блока цилиндров, естественная, возникающая вследствие разници температур жидкости в рубашке блока цилиндров и жидкости, принудительно циркулирующей через рубашку головки блока. Более горячая жидкость из рубашки блока цилиндров поступает в рубашку головки блока цилиндров, а вместо нее в рубашку блока поступает менее нагретая жидкость из рубашки головки блока.

Вследствие отсутствия принудительной циркуляции жидкости через рубашку блока цилиндров несколько попытается температура стенок цилиндров, что уменьшает коррозионный износ цилиндров.

Температура охлаждающей жидкости в рубашке головки цилиндров при наивыгоднейшем тепловом режиме составляет 80—100° С. Температура контролируется электрическим термометром, находящимся на панели приборов; датчик термометра установлен в головке блока цилиндров.

Нормальный тепловой режим поддерживается с помощью термостата 75, вентилятора 7 и жалюзи 5.

К системе охлаждения подключен отопитель кузова.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *