Термостат «Москвич-408»

Термостат «Москвич-408»

Термостат

Рис. Термостат:
1 — направляющая стержня клапана; 2 — стержень клапана; з — клапан; 4 — воздушное перепускное отверстие; 5 — фланец термостата; 6 — гофрированный баллон

Термостат предназначен для ускорения общего прогрева двигателя и его впускной системы после холодного пуска и для дальнейшего автоматического поддержания рабочей температуры на необходимом уровне.

Термостат установлен в отводящем патрубке впускного трубопровода. Фланец термостата прижат к обработанной поверхности патрубка пружинным кольцом с отогнутыми лепестками.

Термостат состоит из:

  • гофрированного баллона 6, заполненного спиртом скобы, прикрепленной к фланцу 5% на которой укреплен этот баллон;
  • клапана З, соединенного при помощи стержня 2 с верхней частью баллона, и направляющей 1 стержня клапана.

Все детали термостата изготовлены из латуни.

Клапан термостата действует автоматически в зависимости от изменения длины гофрированного баллона 6, отключая или включая радиатор. При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 ± 2,5° С клапан 3 термостата закрыт (прижат к седлу, выполненному на фланце 5), и жидкость не поступает в отводящий патрубок. При закрытом клапане охлаждающая жидкость не циркулирует и поэтому двигатель быстро прогревается. При температуре охлаждающей жидкости свыше 80 +/- 2,5° С испаряется спирт в гофрированном баллоне, давление внутри баллона повышается, и баллон, увеличиваясь по высоте, открывает клапан. Жидкость в системе охлаждении начинает частично циркулировать. При нагреве охлаждающей жидкости до температуры 80 +/- 2,5° С клапан термостата открывается полностью, и жидкость получает свободный доступ в радиатор.

В тарелке клапана термостата сделано отверстие диаметром 3 мм. Оно предназначено для выхода воздуха из рубашки двигателя при заполнении системы охлаждения жидкостью, когда клапан термостата полностью закрыт.

При закрытом клапане термостата во время прогрева двигателя, если открыт кран отопителя кузова, охлаждающая жидкость будет частично циркулировать через радиатор отопителя. Поэтому, чтобы не удлинять время прогрева двигателя, не следует при этом держать открытой крышку люка вентиляции кузова и включать электродвигатель вентилятора.

Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль без термостата даже при высокой температуре окружающего воздуха, так как при отсутствии термостата двигатель прогревается очень долго и работает при низкой температуре воды. В результате этого возрастает интенсивность износа основных деталей двигателя, а также происходит интенсивное отложение смолистых веществ на внутренних стенках двигателя.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *