Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость меняют при холодном двигателе.
- Постепенно поворачивать влево пробку радиатора, ожидая прекращения бульканья, вызванного выравниванием давления. После чего, нажимая, повернуть пробку влево до упора и снять.
- Запустить двигатель (при снятой пробке радиатора) и прогревать его на холстом ходу до разогрева верхнего шланга, что наступает после открытия термостата.
- Заглушить двигатель, отсоединить нижний шланг от радиатора и слить охлаждающую жидкость.
- Подсоединить на место нижний шланг радиатора, наполнить систему водой, запустить двигатель и на холостом ходу нагреть его так, чтоб верхний шланг стал горячим. Далее, заглушить двигатель, отключить магистраль и слить воду. Повторить эти действия 3 — 4 раза, пока сливаемая вода не станет бесцветной.
- Отключить магистраль от расширительного бачка, промыть его водой с мылом, установить на место и соединить с магистралью радиатора.
- После последнего подсоединения нижней магистрали радиатора, залить в радиатор приготовленную охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы ее уровень дошел до края горловины. Налить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень жидкости должен достичь отметки «FULL». Применяемая в системе охлаждения жидкость является смесью не замерзающего концентрата CROWN А-103 и воды. Смесь, содержащая по 50% ингредиентов дает возможность эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха до -34°С.
- Запустить двигатель и на холостом ходу и прогреть его до тех пор, пока верхний шланг не станет горячим. Долить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтоб ее уровень дошел до края горловины и установить пробку в положение, показанное на рисунке.
Рис. Положение пробки радиатора в закрытом состоянии: 1 — пробка радиатора, 2 — выступы пробки, 3 — шланг
- Проверить герметичность всех магистралей и соединений.