Обязательства автопромышленности по снижению расхода топлива и выбросов СO2

Обязательства автопромышленности по снижению расхода топлива и выбросов СO2

Улучшения качества воздуха можно добиться только при строгом соблюдении норм токсичности ОГ во всей Европе, а лучше — во всем мире для всех автомобилей. Несмотря на уже достигнутые успехи и снижение (в среднем) токсичности ОГ у современных автомобилей, в атмосферу по-прежнему выбрасываются значительные объемы вредных веществ. Кроме того, с 1990 года по настоящее время количество автомобилей в мире и их среднегодовые пробеги значительно увеличились.

В Европе после долгих обсуждений Еврокомиссия приняла директиву «Программа для автомобильных масел». Эта директива обязывает производителей автомобилей, а также производителей минеральных масел принимать меры по уменьшению вредных выбросов. Данная программа включает директиву по выхлопным газам, регламент типовых испытаний и директиву по проверке токсичности выхлопа. Наиболее токсичными компонентами ОГ признаны в первую очередь оксид углерода, мелкодисперсная пыль, оксид азота, озон и бензол. В странах Европы были установлены следующие единые предельные значения концентрации этих веществ в 1 м^3 ОГ:

  • оксид азота 200 мкг
  • оксид углерода 10 мкг
  • бензол 10 мкг
  • озон 180 мкг
  • твердые частицы 50 мкг.

Заметное ужесточение правил техобслуживания и контроля должно гарантировать стабильность экологических и экономических параметров автомобилей на протяжении всего срока их службы (эксплуатации). Тем самым программа для автомобильных масел создала существенные предпосылки для обязательного оснащения производимых в Европе автомобилей системами OBD. Основой для уменьшения выбросов углекислого газа являются положения Киотского протокола, признанные большинством европейских стран. Объединение европейских автопроизводителей (АСЕА)добровольно взяло на себя обязательство по снижению средних выбросов СO2 у вновь регистрируемых легковых автомобилей. Выбросы С02 на один автомобиль снижаются в среднем с 186 г/км до 140 г/км, а затем до 120 г/км. Средний расход топлива у автомобилей с бензиновым двигателем одного производителя должен составить 5,8 л (в перспективе — 5,0 л), а с дизельным двигателем — 5,2 л (4,5 л) на 100 км.

Состояние снижения выбросов углекислого газа в Европе

Рис. Состояние снижения выбросов углекислого газа в Европе

На рисунке показано состояние обязательств по снижению выбросов СO2.

Существуют различные меры снижения выбросов СО2. Примечательно, что наиболее эффективные из этих мер — не оснащение автомобилей какими-то особыми системами и устройствами, а улучшение организации дорожного движения и изменение субъективного поведения водителей. Так, значительного снижения выбросов СO2 можно было бы достичь путем совершенствования транспортного законодательства и дорожной инфраструктуры, без больших затрат на автотехнику. Для снижения выбросов СO2 в атмосферу необходимо объединение усилий всех причастных к этому ведомств и отраслей промышленности, в том числе и автотранспортной отрасли, ведь доля эксплуатируемых в Германии автомобилей составляет 18,5% от суммарного объема выбросов углекислого газа в этой стране.

Выбросы СO2 можно уменьшить только путем снижения расхода топлива. Системы фильтрации и катализаторы не способны повысить экономичность автомобиля.

Подсчитано, что бензиновый автомобильный двигатель, сжигая при работе один литр топлива, «производит» 2,33 кг СO2, дизельный — 2,62 кг С02. При среднем расходе 7 л на 100 км и среднегодовом пробеге 10000 км получается, что один автомобиль ежегодно выбрасывает в атмосферу около 1,6-1,8 т СO2.

Если же средний расход топлива снизить до 1 л на 100 км то бензиновый автомобиль будет выбрасывать в среднем 24 г СO2 на километр пробега, а дизельный — около 27 г СO2 на километр.

Возможности снижения расхода топлива

Таблица. Возможности снижения расхода топлива

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *