Моторные приводы

Моторные приводы

Электрические моторы с постоянными магнитами используются во многих случаях ввиду своей универсальности. Выходом мотора является, конечно, вращение, но оно может быть использовано различными способами. Вращение может быть легко преобразовано в линейное перемещение, если электродвигатель приводит во вращение ходовой винт с гайкой, за которой установлен плунжер. В большинстве случаев использования в автомобиле вращение вала мотора должно быть преобразовано с помощью зубчатой передачи, которая служит для уменьшения скорости и увеличения крутящего момента. Моторы с постоянным магнитом универсальны в применении и в настоящее время используются вместо старых или менее практичных моторов с электромагнитами. Вот несколько типичных примеров, где могут быть использованы подобные моторы:

  • стеклоочистители ветрового стекла
  • омыватели ветрового стекла
  • подъемник фар освещения
  • стеклоподъемники
  • электрифицированный люк крыши
  • электрифицированная антенна
  • регулировка сидений
  • регулировка зеркал
  • омыватели передних фар
  • стеклоочистители передних фар
  • топливные насосы
  • вентиляторы

У простых приводов на основе электромотора есть один недостаток — невозможна прямая обратная связь по положению. Это и не требуется во многих случаях, тем не менее, иногда например, при регулировке сидения, может быть необходимо «запомнить» положение, тогда для обеспечения обратной связи может быть установлен датчик типа переменного сопротивления.

Привод регулятора холостого хода

Рис. Привод регулятора холостого хода

Исполнительный механизм холостого хода показан на рисунке. Этот прибор используется для управления скоростью холостого хода благодаря воздушному обходному каналу. Существует два основных типа устройств общего применения: с одной обмоткой, которые имеют две клеммы, и двойной обмоткой, которые имеют три клеммы. Под управлением блока управления двигателем электромотор должен открывать и закрывать заслонку, регулируя таким образом внутреннее сечение обходного канала. Эти исполнительные механизмы поворачиваются на 90% чтобы открывать или закрывать клапан. Поскольку речь идет о моторах с постоянными магнитами, термины «одиночные» или «сдвоенные» обмотки относятся к якорю.

На механизм с одиночной обмоткой подается импульсное напряжение прямоугольной формы. Преодолевая силу пружины, двигатель сначала приоткрывает заслонку, затем она снова закрывается под действием пружины. Отношение периодов «включено/выключено», или рабочий цикл (скважность) прямоугольного сигнала, будет определять среднее время открытого состояния клапана и, следовательно, скорость холостого хода.

В приводах с двойной обмоткой напряжение прямоугольной формы направляется в одну обмотку, а инвертированный сигнал — в другую. Поскольку обмотки включены навстречу друг другу, то при рабочем цикле в 50% никакого движения не будет. Изменение этого соотношения заставит заслонку двигаться в ту или другую сторону.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *